Впечатления: Code Vein - превозмогание в традициях аниме
Совсем немного остается до очередной Souls-порции для всех, кто успел соскучиться по механике знаменитой серии FromSoftware. Хотя на самом деле Code Vein довольно далеко ушла от привычной формулы. По своей сути это довольно сложный ролевой экшен, где ценой ошибки обычно становится гибель персонажа. Однако, как я убедился на личном опыте во время закрытого показа, разработчики из Bandai Namco Studios дают игроку немало инструментов, чтобы справиться с любыми трудностями.
Игрокам предстоит вжиться в роль бессмертных вампиров, живущих в мире будущего после глобальной катастрофы. Свет им не страшен, но для питания нужна кровь. Но с алой жидкостью вампирам нужно соблюдать осторожность - если не контролировать жажду, то можно потерять рассудок, и обратной дороги уже не будет.
Судя по предоставленной демке (а также стресс-тесту, который проходил в конце весны), в игре нет бесшовного мира, а лишь отдельные изолированные локации. Очень похоже на структуру Nioh, только вместо простого меню в Code Vein реализована полноценная центральная база, где можно будет пообщаться с персонажами, пройтись по торговцам и просто расслабиться.
Уровни, где разворачивается основное действие, пока что выглядят как лабиринт из коридоров с несколькими альтернативными путями. Точками сохранения служат цветки омелы, у которых герой может повысить уровень и восполнить запас лечащих средств. Здесь же позволяют сменить напарника - в Code Vein вас всегда сопровождает верный соратник, управляемый искусственным интеллектом. Не очень умным, к сожалению, и я не увидел возможности хоть как-то настроить его поведение.
Ваш товарищ всегда бросается в атаку, что порой мешает подкрасться к врагу сзади, и сам решает, когда и каким умением пользоваться. Но по большей части напарник делает сражения проще - отвлекает на себя внимание, при этом обладает приличным запасом жизней и умеет грамотно уходить от ударов. А в особо тяжелых случаях (как правило, на боссах) можно призвать на помощь и живого человека (он, правда, будет один).
Боевая система заметно богаче, нежели мы привыкли видеть в souls-подобных проектах. Помимо банальных слабых/сильных ударов, парирований и перекатов, в Code Vein есть широкий арсенал активных навыков. Приемы найдутся на любой вкус: финты с оружием, защита и усиление персонажа, магия для боя на любой дистанции. На быстрый доступ можно повесить аж восемь разных умений, что позволяет подготовиться к любой ситуации.
Улучшение персонажа завязано на так называемый "код крови". Именно он определяет все привычные параметры вроде силы, выносливости и прочего. Код - это ядро, вокруг которого выстраивается персонаж, экипировка и умения. По ходу прохождения вы найдете множество таких кодов. Причем игра мотивирует попробовать каждый из них. Активные навыки изначально привязаны к конкретной крови. Но если вы достаточное количество раз используете умение в бою, то оно станет доступным для использования с любым другим кодом, а не только своим изначальным.
А вот стандартной экипировки не так много - на героя дают повесить два оружия, между которыми можно переключаться, и выбрать униформу. Сочетать между собой разные элементы одежды нельзя, лишь надеть костюм целиком. От него зависит способ парирования, ведь накидки, по сути, живые. Некоторые превращаются в огромные шипы, другие материализуются когтями на руках и так далее. Удачная контратака или простой удар накидкой высасывают из врагов кровь, которая и является ресурсом для особых умений.
Code Vein - это еще и классический образчик аниме. Герои обожают принимать пафосные позы во время сражений, а ролики полнятся гипертрофированной драмой. Стилистика вынуждает сценаристов проработать классический сюжет с привычной подачей и дать героям понятную мотивацию. Механику Dark Souls с относительным успехом у многих получается повторить, но только FromSoftware понимает, как должна работать история, основанная на намеках и окружении. Хорошо, что Bandai Namco берет у "душевной" серии лишь то, что уместно смотрится в ее проекте.