Тарантино задумался над своей смертью. Рецензия на фильм "Однажды в Голливуде"
Такого Тарантино мы еще не видели - если вы от его нового фильма ждете исключительно ярких и жестоких сцен, а также грозди искрометных диалогов, которые потом растащат на цитаты и мемы, то "Однажды... в Голливуде" вам смотреть не стоит. Тем не менее, если вы не собираетесь укладывать эту ленту в прокрустово ложе исключительно своих взглядов и ассоциаций, то смотреть ее нужно обязательно.
На этот раз это вязкая и местами нудноватая история актера Рика Далтона, который еще не так давно был звездой вестернов, но постепенно стал скатываться до шаблонных сериальчиков и из главного положительного героя превратился в отрицательного, которому в конце фильма всегда надирает зад новая восходящая звезда. Его играет Леонардо Ди Каприо.
Рядом с ним всегда его дублер, ставший другом и почти обслугой - Клифф Бут, которого играет Брэд Питт. В какой-то степени он является противоположностью Рика. Тот - просто актер, который постоянно изображает героев, но на самом деле от огнемета ему жарко и на деле он обычный скандалист. Зато Клифф бывший вояка с массой настоящих шрамов на теле и он до определенного момента кажется улыбчивым простачком, но до тех пор, пока его не заденут. В фильме есть одна смешная сцена: Брюс Ли вызывает на поединок Клиффа Бута и меньше чем через минуту знаменитый кино-каратист валятся на земле рядом с машиной. И в этой машине сделали огромную вмятину его же телом.
Вся эта история происходит в 1969 году, Тарантино несколько раз в течении фильма акцентирует на этом внимание зрителей. В этот год ничего особенного в жизни самого режиссера не произошло, как не произошло поворотного события и в мире кино. Но именно тогда в Голливуде произошла серия убийств, совершенных членами группировки Чарльза Мэнсона. В частности они зверски убили беременную жену режиссера Романа Полански актрису Шэрон Тейт и троих его друзей на вилле режиссера. Эта группировка появляется в фильме Тарантино и мельком несколько раз проскакивает сам Полански. Но Тарантино нас лишь подведет к тому моменту, а дальше решайте как знаете.
Марго Робби в роли Шэрон Тейт
Появление в фильме секты Мэнсона приносит хоть какую-то интригу, потому что история актера, теряющего популярность и заработки не такая уж интересная. Разве что замечательный и самый яркий диалог во всем этом фильме, когда на съемочной площадке маленькая девочка, снимающаяся вместе с Риком Далтоном, ненавязчиво объясняет ему в чем заключается актерская профессия. Хотя, интересно смотреть как этого неудачника играет один из самых востребованных и дорогих актеров Голливуда - Ди Каприо. Ведь его герой не просто теряющий популярность актер, он в принципе слабый артист напичканный плохими штампами и не отдающийся профессии. Например, он позволяет себе напиться за день до съемок прийти на площадку неподготовленным. Интересно наблюдать и за Питтом, который по непонятным причинам просто растворяется в жизни героя Лео, а в конце концов сыграет одну из самых важных ролей в его жизни. Получились не столько две ярких роли, сколько прекрасный тандем, который стоит отметить кинопремией в номинации "лучший актерский ансамбль".
Что же касается режиссерского замысла, простите, здесь будет спойлер, то Тарантино видимо задумался над тем, что он натворил своими прежними картинами. Одна из членов секты Мэнсона перед тем, как их банда напала на один из домов в Голливуде вывела формулу, которой оправдала свои будущие преступления: "Почти все фильмы на которых мы воспитывались приучали нас к насилию, так давайте остановим это. Люди, которые учили нас этому должны умереть".
Дэймон Херриман в роли Чарльза Мэнсона
Стоит напомнить, что Тарантино - один из самых кровожадных режиссеров Голливуда. В его картинах всегда случается масса смертей и проливаются сотни литров искусственной крови. Именно поэтому он и вспоминает, пусть и эпизодически, Романа Полански. Убийство его жены и друзей произошло после того, как он выпустил в США свою первую картину "Ребенок Розмари" о том, как обычная женщина рождает Антихриста. По некоторым предположениям убийство жены Полански и друзей его режиссера как раз были спланированы под впечатлением от этой картины. Сектанты собирались убить и Полански, но его в тот день не оказалось дома. Выходит, что Тарантино задумался над тем, что возможно ему придется отвечать за все свои картины, которые он утопил в крови.