Интервью с иллюстратором Спиросом Халарисом - автором новых пакетов киевского ЦУМ
ЦУМ продолжает праздновать свое 80-летие и в честь юбилея представил редизайн пакетов в коллаборации с британским иллюстратором греческого происхождения Спиросом Халарисом. В новом дизайне пакетов отражен дух истории универмага и флористические мотивы, в которые художник умело интегрировал код ЦУМ - логотип, корпоративный цвет и исторический фасад здания.
Vogue.ua узнал у него подробности этого сотрудничества, а также секреты его профессии и источники вдохновения.
- Спирос, в своих работах вы используете как традиционные, так и новые техники. Какая из них является на данный момент вашей любимой и какую можно назвать наиболее актуальной в 2019 году?
- У меня нет любимой техники, но за последние несколько лет мне удалось развить собственную технику в тех направлениях, где, на мой взгляд, она будет работать лучше всего. Я превратил рисунок карандашом и акварелью на более объемное изображение, благодаря технике, где использую мазки кисти, или закрашиваю и создаю фактуру одновременно. В том, что касается техники, я никогда не следовал трендам, поэтому не знаю, какую можно считать самой популярной на данный момент. Но я точно знаю, что вижу сегодня большое количество иллюстраций а-ля Матисс, множество «коллажных» или будто выкроенных форм.
- Где вы освоили профессию иллюстратора?
- Иллюстрацией я занимался в Лондонском университете искусств. Экспериментировал там со многими стилями рисунка, но техника и методы работы как иллюстратора - это то, чему я научился самостоятельно. Сейчас, кстати, я использую те инструменты и кисти, которыми работал и 10 лет назад, когда только начинал.
- Почему вы выбрали фешн- и бьюти-иллюстрацию? Что подтолкнуло вас к этому?
- Свобода и выразительность, являются неотъемлемой характеристикой индустрии моды и красоты. Я подумал, что это очень привлекательная тема для творчества, и варианты, с помощью которых это можно делать, также широки и необъятны.
- С чего вы начинаете работу над иллюстрацией?
- С изучения темы. У меня есть архив изображений, к которому я обращаюсь за вдохновением. Затем обычно выбираю несколько идей, которые хочу нарисовать. Далее, как правило, несколько из них «срабатывают» и получают больше шансов на развитие и на то, чтобы превратиться в финальную иллюстрацию.
- Кто из художников вас вдохновляет? Что именно в их работах вас привлекает?
- Таких художников очень много, причем из разных сфер. Меня всегда восхищают психоделические работы японского художника Кэйити Танаами, я люблю произведения Пьеро Форназетти за иронию и юмор, внимательно разглядываю работы Дэвида Хокни, чтобы увидеть цвет и композицию. Мои герои-художники - это целый водоворот красок, совершенно разных стилей и эстетик, поэтому здесь хватает места и для моих собственных интерпретаций.
- Изменили ли социальные сети ваш способ коммуникации с клиентами и поклонниками?
- Не могу сказать, что меня зацепил «бум» соцсетей. Впрочем, мне нравится Instagram, где заинтересованные люди могут следить за новостями, связанными с моей работой, и быть в курсе того, что происходит в моем мире. Но это не изменило способа общения с клиентами, хотя социальные сети точно раскрыли мою работу для тех, кто в противном случае, возможно, никогда бы о ней не узнал.
- Вы сделали успешную карьеру как фэшн-иллюстратор, сотрудничая с такими брендами как Bergdorf Goodman, Sephora, Printemps, The New York Times, Harrods, Shiseido, Vogue, Bvlgari, Architectural Digest, Salvatore Ferragamo... У вас есть агент, который вас раскрыл? Или у вас была эффективная стратегия монетизации собственного таланта?
- В большинстве случаев такое сотрудничество возникало вполне естественным путем. Я создавал работы, которые рекламировал или публиковал на разных креативных онлайн-платформах, некоторые из них «подхватывались» клиентами из разных стран. Это и была моя первоначальная маркетинговая стратегия. А уже после мои работы стали показывать и предлагать среди потенциальных заказчиков в США, Франции, Италии.
- Давайте поговорим о вашей иллюстрации для юбилейного пакета по случаю 80-летия ЦУМ. Что стало для вас самой сложной задачей в этом проекте и сколько потребовалось для этого времени?
- Я испытал настоящее удовольствие работая с командой ЦУМ над концептом принта, создавая визуальный образ к юбилею универмага. Думаю, самым сложным для меня было найти элементы, которые могут представить историю ЦУМ, а также то, как эти элементы смогут отобразить нынешний образ универмага. Я не уверен относительно точных дат, но мы вместе с дизайнерами ЦУМ пробовали разные подходы в течение нескольких месяцев, чтобы выйти на победное направление нашей концепции.
- Это был ваш первый опыт работы с украинской компанией?
- Такого масштаба, пожалуй, первый.
- Как вы нашли ключевой элемент для иллюстрации?
- Это был даже не один, а целый набор элементов, возникших в связи с некоторыми архивными изображениями витрин ЦУМ. То, что было знаковым для прошлого, я попытался проиллюстрировать современными средствами, и в конце концов «ключевые элементы» создали своеобразный узор, который все соединил.
- Над какими проектами вы работаете сейчас?
- Впереди несколько интересных событий. Я иллюстрирую две книги, которые выйдут до конца года, и только что закончил работать над рождественской кампанией для сети отелей класса люкс. Также есть несколько fashion-изданий, которые выйдут в печатной версии уже этим летом.
В честь 80-летия команда ЦУМ также запускает новый спецпроект под названием TSUM_artbag. Яркие пакеты стали своеобразным аксессуаром, а в Instagram-постах их все чаще можно увидеть в качестве арт-объектов. Это вдохновило команду ЦУМ на съемку с фотографом Ксенией Каргиной и моделью Марией Мельник, а также на запуск инициативы TSUM_artbag, в которой с 20 августа может поучаствовать каждый желающий. Снимки, видео и рисунки - основа контента под хештегом TSUM_artbag. Лучшая работа будет выбрана командой ЦУМ, а автор получит сертификат на сумму 10 000 грн, которую сможет потратить на покупки в универмаге.