Программа виртуальной реальности помогает детям не бояться рентгена
Программа виртуальной реальности с героями мультфильмов может уменьшить страх детей перед процедурами визуализации, говорится в исследовании, проведенном в Южной Корее.
Исследователи из JAMA Pediatrics сообщили, что по сравнению с устными инструкциями, опыт виртуальной реальности, который подробно объяснял процесс рентгенографии грудной клетки, уменьшал беспокойство и стресс у детей.
«Получение рентгеновских снимков может быть страшным для детей, но показ того, что образование в сфере VR помогает в будущем использовать его во время более сложных медицинских процедур», - говорит Хантер Хоффман, директор Исследовательского центра виртуальной реальности Университета Вашингтона в Сиэтле.
Доктор Сунг-Хи Хан и его коллеги из Исследовательской группы медицинской виртуальной реальности Сеульского университета, провели исследование в больнице Бунданг в Соннаме летом 2018 года. Они случайным образом распределили 100 детей в возрасте от 4 до 8 лет. Одна группа детей перед рентгеном получала простые устные инструкции, второй группе показывали трехминутную программу виртуальной реальности.
Исследовательская группа измерила стресс и тревогу детей во время рентгеновского процесса с помощью Шкалы поведенческих расстройств, которая была первоначально разработана для детей, нуждающихся в процедурах на костном мозге, но была расширена до других педиатрических процедур, которые могут быть болезненными или неприятными. Он включает в себя 11 типов поведения, которые указывают на страдания, включая плач, цепляние, страх, сдержанность и крик.
Опыт VR был обеспечен через установленный на голове VR-дисплей, который создает 360-градусную трехмерную виртуальную среду. Чатан и Эйс, известные анимационные персонажи из корейского сериала «Hello Carbot», подробно объяснили процесс рентгенографии грудной клетки, призвав детей к сотрудничеству во время процедуры. Процесс VR перенес их в рентгенографическую комнату, объяснил, как позировать перед рентгеновским аппаратом грудной клетки, и убедил их сделать глубокий вдох и не испытывать беспокойства.
Исследовательская группа обнаружила, что 78% детей в группе с мультфильмами имели оценку «низкий дистресс» менее пяти, по сравнению с 52% в группе без мультфильмов.
Другие исследования использовали виртуальную реальность во время стоматологических процедур, взятия крови и очистки ожоговой раны, чтобы помочь детской боли и беспокойству.