У Москаля прокомментировали стрельбу, устроенную бойцами «Правого сектора» на Драгобрате: «Нельзя обычный бандитизм прикрывать лозунгами о защите Украины»
На сайте Закарпатской областной государственной администрации появилось заявление руководства региона относительно драки, произошедшей 10 января в пгт. Ясиня на территории одной из турбаз.
Вот текст заявления руководства Закарпатья:
«Уже второй раз «Правый сектор» устраивает на Закарпатье грубые провокации с применением огнестрельного оружия. Которые влекут за собой как политические, так и экономические резко негативные последствия. Все это происходит на границе с четырьмя странами ЕС, которые помогают Украине противостоять российской агрессии на Донбассе.
Область и так еле сводит концы с концами. Сотни тысяч закарпатцев выезжают за пределы Украины в поисках заработка, поэтому, чтобы хоть как-то поднять Закарпатья, ОГА большие надежды возлагала на туристический сезон.
Летом «Правый сектор» сорвал туристический сезон стрельбой в Мукачево, в результате которой есть погибшие, раненые и покалеченные.
И хотя все Закарпатье знает, что участники этого дикого инцидента находятся на базе ДУК «Правый сектор» в поселке Новогродовка (Красноармейский район Донецкой области), откуда пишут в соцсетях всякие прокламации, никто даже пальцем о палец не ударил, чтобы их задержать. Если первый инцидент преступники старались прикрыть какой-то «борьбой» с контрабандой или кланами, то как объяснить вторую провокацию, устроенную на одном из самых популярных горнолыжных курортов Закарпатья «Драгобрат», где отдыхают тысячи людей из разных уголков Украины и зарубежья?
В ночь на минувшее воскресенье граждане Антон Окороков (1987 года рождения, неработающий, житель Киева), который по его словам является комбатом запасного добровольческого корпуса «Правого сектора» в Киеве, Петр Угрин (1987 г. р., житель Ивано-Франковской области, неработающий, член запасного добровольческого корпуса ПС в Киеве), Сергей Тищенко (1977 г. р., неработающий, житель г. Боярка Киевской области), Василий Малкович (1992 г. р., неработающий, житель Ивано-Франковской области) и Василий Василинюк (1987 г. р., неработающий, житель Ивано-Франковской области) около 4-х утра пьяные ворвались в турбазу «Хата магната» и заставили повара и бармена готовить им пищу, хотя в то время на турбазе не было света. А после этого устроили пьяные разборки с персоналом, в ходе которых избили одного из поваров и бармена, которые с многочисленными телесными повреждениями госпитализированы. Потерпевшие не являются жителями Закарпатья, а приехали на «Драгобрат», чтобы заработать денег во время горнолыжного сезона. В процессе разборок было применено огнестрельное оружие – пистолет Макарова и пистолет Стечкина, которые без всяких документов находились у представителей ПС. После первых выстрелов из гостиницы вышел персонал и туристы, завязалась массовая драка. В результате которой все пятеро членов ПС получили телесные повреждения. Работники турбазы и туристы задержали всех пятерых дебоширов до приезда следственно-оперативной группы.
Этот грубый инцидент нанес огромный ущерб имиджу Закарпатья, о нем уже начинают писать в румынских, венгерских, словацких и чешских СМИ. Туристы из Франции и других стран, которые отдыхали на «Драгобрате», срочно выехали с курорта. Они вряд ли захотят еще раз отдохнуть на Закарпатье и не посоветуют это своим знакомым. Скорее всего, не обойдут вниманием стрельбу на «Драгобрате» и «наши друзья» с российского телевидения.
Хотя дикого инцидента могло бы и не быть, если бы правоохранительные органы выполняли свои прямые обязанности.
Ведь задержанные представители ПС и ранее совершали грубые преступления. Так, Малкович и Окороков были активными участниками дебоша возле Апелляционного суда в Кировоградской области 8 декабря 2015 года.
По этому факту возбуждено шесть уголовных производств - по ст. 187 ч.3, 341, 345 ч.2, 349, 296 ч.4 Уголовного кодекса. Более того, 28 декабря прошлого года Малкович в нетрезвом состоянии ворвался в помещение АЗС №25 WOG в с. Ковирив Пустомытовского района Львовской области и из пистолета Стечкина (изъятого в воскресенье у «Хаты магната»), устроил стрельбу, положив персонал на пол. Полиция, прибывшая на место преступления, от страха обмочилась, извинилась перед Малковичем и отдала ему изъят пистолет Стечкина.
На следующий день, 29 декабря, в Киеве в Днепровском районе возле ночного клуба «Эскалибур» Малкович и Окороков нанесли огнестрельные ранения двум гражданам. А 9 января 2016 года в с. Выжний Березов Косовского района Ивано-Франковской области Малкович с применением того же пистолета Стечкина устроил стрельбу и применил силу в отношении шестерых жителей села.
Удивляет тот факт, что СМИ не обмолвились о преступлениях в Киеве, на Львовщине и Прикарпатье ни слова (было только несколько сюжетов о происшествии в Кировограде). А как только произошел инцидент на «Драгобрате», на самом высокогорье Карпат, тут же поднялся крик на всю Украину.
Если руководство ПС говорит, что у задержанных на «Драгобрате» представителей этой организации есть какие расстройства с психикой, то их нужно лечить, а не давать им в руки оружие. И не прикрывать преступную деятельность псевдопатриотическими лозунгами о борьбе с внутренней оккупационной властью в Украине. Кто представляет оккупантов – туристы с детьми, проживающие в 70 номерах «Хаты магнат», персонал АЗС или крестьяне Косовщины? Своих подчиненных командиры должны контролировать, а не покрывать.
Если в других областях откровенные преступления сходили в нетрезвом состоянии и с применением огнестрельного оружия сходили представителям ПС с рук, то тут это не пройдет, Закарпатье уже научено горьким опытом прошлого лета. Нельзя обычный бандитизм прикрывать лозунгами о защите Украины и созданием Украинского самостоятельного соборного государства. Кто в таком государстве после этого захочет жить? Если у «Правого сектора» есть силы и оружие, то он может применить их на Донбассе и освободить Коминтерново, ведь организация не связана Минскими соглашениями, не подчинятся Вооруженным силам Украины, Генштабу, МВД и т. д. Покажите свое геройство там! А за бандитизм здесь придется ответить».