Официальные подробности о PlayStation 5: релиз в конце 2020-го, преимущества SSD, новый контроллер
Сайт Wired, который в апреле опубликовал первые официальные подробности о новом поколении PlayStation, выпустил еще один материал прямиком со слов Sony.
Самое главное - следующая консоль называется PlayStation 5 и выйдет осенью 2020-го.
В целом, ничего неожиданного в этом нет: Sony ни разу не нарушала нумерацию PlayStation, а слухи о том, что некстген стартует в конце 2020-го, ходят уже давно. Но теперь эта информация подтверждена официально.
Другие моменты:
• Вновь подтверждена аппартаная поддержка трассировки лучей.
• SSD в PlayStation 5 позволит эффективнее использовать пространство на жестком диске.
• Оптические диски для консоли вмещают 100 гигабайт.
• Установка на жесткий диск обязательна, как и у PS4.
• Поддерживается установка и удаление игрового контента по частям.
• Для PS5 готовят совершенно другой интерфейс, нацеленный на текущие игровые события.
• Привод поддерживает Blu-ray в 4K.
• Контроллер PS5 похож на старый внешне, но официального названия еще нет.
А теперь подробнее.
Преимущества SSD
Как пишет Wired, на обычных накопителях разработчики применяют хитрость: чтобы компенсировать низкую скорость чтения, из игровых данных, которые должны работать вместе, формируют близкие друг к другу блоки. Таким образом читающий механизм меньше катается по всему накопителю, а скорость улучшается.
Проблема в том, что многие куски игровых данных приходится дублировать. Как говорит инженер PlayStation 5 Марк Серни (Mark Cerny), в Marvel’s Spider-Man некоторые элементы повторяются на жестком диске 400 раз.
В следующем поколении от Sony стоит некая версия SSD вместо стандартного жесткого диска. Скорость SSD позволяет отказаться от дублирования данных, поэтому общий объем игры значительно снижается.
По словам Серни, то, как разработчики будут пользоваться этим преимуществом, зависит только от них самих. Например, кто-то начнет строить миры еще больше и детализированнее прежнего, а кто-то уменьшит размер игровых файлов или патчей.
Кроме того, с новым подходом PS5 к хранению данных появляется возможность управлять файлами игры по частям. Скажем, установить с диска не всю игру, а лишь мультиплеер, или удалить только одиночную кампанию, когда вы ее прошли. Справедливости ради, похожей возможностью Sony хвасталась в начале жизни PlayStation 4, но она как-то не сильно прижилась.
Новый интерфейс
Интерфейс у PS5 планируется комплексный: Серни говорит, что меню консоли позволит довольно быстро запускать игры, но также будет предлагать различные занятия. Например, серверы мультиплеерных развлечений в реальном времени показывают мероприятия, к которым вы можете присоединиться, а одиночные игры подсказывают, какие задания вы можете завершить и что за них получите.
Все это отображается на домашнем экране PS5, поэтому он будет навороченнее, чем у PS4.
Геймпад
По словам Wired, прототип контроллера для PS5 пока «ужасно похож» на DualShock 4. Журналист заметил там отверстие, которое напоминает микрофон, но Серни сказал, что об этом Sony расскажет в другой раз. Ходят слухи, будто у PS5 появится свой голосовой помощник.
Официального названия у нового геймпада пока нет, но некоторые особенности Серни перечислил:
• Адаптивные триггеры - имитируют сопротивление, благодаря чему можно почувствовать натяжение стрелы лука или разницу между пулеметом и дробовиком.
• Тактильная отдача - куда более тонкая, чем стандартные вибромоторы. В левой и правой части контроллера установлены звуковые катушки, которые можно программировать под разные нужды.
• Улучшенный динамик.
• Гнездо USB Type-C для зарядки.
• Повышенная емкость батареи.
• Чуть тяжелее, чем DualShock 4, но чуть легче, чем контроллер от Xbox One с батарейками.
Как рассказывает Wired, новый контроллер отлично передает чувство, когда ваш персонаж идет по песку или грязи, скользит по льду или прыгает в озеро. Если машина в Gran Turismo Sport ехала одновременно по асфальту и грязи, геймпад передавал ощущения от обеих поверхностей.
Wired поговорил с Лорой Миэль (Laura Miele), старшей управляющей студий Electronic Arts. По ее словам, следующее поколение консолей отличается повышенной скоростью всего, что только возможно. Это касается не только производительности, но и «моментальности». Например, игры на мобильных устройствах загружаются и запускаются за считанные мгновения. Консоли приближаются к чему-то похожему, считает Миэль.