Видеосравнение графики в Overwatch на Switch и на PS4/Xbox One
Недавно командный шутер Overwatch стал впервые доступен на Nintendo Switch. В связи с этим специалисты цифровой лаборатории Eurogamer решили выяснить, насколько успешно Blizzard удалось перенести игру на портативную игровую систему, чем пришлось пожертвовать и на какие компромиссы пойти, особенно после успешного переноса на Switch ролевого боевика Diablo 3.
Во-первых, стоит сказать, что Overwatch на Switch исполняется на частоте 30 кадров/с, а не 60 кадров/с, как на PS4 и Xbox One. Разработчики умудрились уместить игру в 11 Гбайт на Switch против 25 Гбайт на PS4 или Xbox One - к сожалению, в первую очередь это было достигнуто путем уменьшения детализации текстур, которые близки к низким настройкам качества на ПК. Также ухудшено качество открывающего видео.
Впрочем, снижение качества текстур не особенно заметно на 6-дюймовом экране консоли и даже при подключении к док-станции и большому экрану это не сразу бросается в глаза благодаря рисованной стилистике игры. Также разработчики уменьшили динамическое разрешение - в портативном режиме Overwatch на Switch исполняется в качестве до 720p, а в стационарном - в 900p.
Другими словами, в сложных сценах разрешение снижается заметно ниже 1600 × 900 в стационарном режиме. Согласно оценкам Eurogamer, оно падает порой до 1152 × 900 (вертикально разрешение не меняется). В портативном режиме разрешение также падает в сложных сценах с 1280 × 720 до 960 × 720. Качество звука и музыки в версии для Switch ничуть не уступает PS4 и Xbox One, то есть разработчики, к счастью, решили не усиливать сжатие этих ресурсов.
Любопытно, что модели персонажей остались практически того же качества, что и на более мощных консолях. Освещение, глобальное затенение и фоновые детали уровней были немного упрощены, но большинство эффектов металла, размытия фона и так далее выглядят на Switch точно так же, как на PS4 и Xbox One. В целом упрощения позволили Blizzard добиться почти идеальных стабильных 30 кадров/с (хотя порой частота все же снижается на несколько кадров, а в худшем случае доходит до 23 кадров/с). Кроме того, в сложных сценах равномерность визуализации кадров может страдать, создавая дополнительное впечатление падения частоты кадров.
Журналисты напомнили, что Paladins (игра с тем же визуальным стилем, что и Overwatch) выдает на Switch все же 60 кадров/с, что для многопользовательского соревновательного шутера крайне важно. Еще один минус - реализация прицеливания при помощи гироскопа в Overwatch на Switch весьма неточна и уступает, скажем, Splatoon (благо, функцию можно отключить).
В целом журналисты отметили, что перенос Overwatch на Switch оказался менее успешным, чем Diablo 3 - это и ряд компромиссов в визуальном качестве, и низкая частота (из-за которой нет поддержки кроссплатформенной игры). Стоит ли это возможности играть в портативном режиме - решать конечным игрокам.