EA: разделения по игровым сервисам нужно избегать
Electronic Arts возвращается в Steam после расставания, которое случилось в 2011 году. Причем возвращается не с пустыми руками - Star Wars Jedi: Fallen Order выйдет в магазине Valve одновременно с другими платформами, а в будущем там появится подписка EA Access. О том, что сподвигло компанию на такой шаг, в интервью GamesIndustry.biz рассказывает старший вице-президент Майк Бланк (Mike Blank).
По словам Бланка, и Valve на данный момент не могут с уверенностью сказать, как и что будет предлагать EA Access в Steam, - многие подробности еще обсуждаются. Например, неизвестно, какие именно игры из хранилища Access добавят в версию для Steam, но ожидается, что каталог окажется таким же богатым, как на PlayStation 4 и Xbox One.
Иными словами, план в том, чтобы в EA Access для Steam появлялись все актуальные релизы. В Origin подписчикам услуги также предлагают игры от сторонних компаний (например, серии Batman: Arkham и Darksiders), но в EA Access для площадки Valve их не будет. Зато должны быть другие базовые льготы: дополнительная скидка 10 % для покупок у и ранний доступ к релизным версиям.
Уже сейчас известно, что EA Access в Steam не даст вам Access в Origin, но работает над тем, чтобы между этими вариантами подписки все-таки было какое-то взаимодействие.
Цены на EA Access в Steam выставят такие же, как на Origin Access Basic: 4.99 доллара США за месяц и 29.99 доллара США за год. В России на данный момент эта услуга стоит 299 рублей за месяц и 1 799 рублей за год.
Как говорит Бланк, сейчас на фронте игровых сервисов происходит сильная фрагментация. Кто-то скажет, что для геймеров это хорошо - конкуренция же! Но Бланк считает иначе: из-за обилия сервисов игрокам становится лишь труднее. в целом и Бланк в частности хотят, чтобы у геймеров оставался выбор. А значит, необходимо предоставить аудитории возможность играть там, где ей удобно, и уменьшить фрагментацию рынка.
Бланк верит, что индустрия в конце концов столкнется с усталостью от подписок. Такие услуги появляются постоянно, но аудитория не резиновая: игроки не смогут подписываться на каждый сервис на свете, поэтому не все предложения выживут. Чтобы остаться на плаву, подписка должна предоставлять наилучшую ценность и устранять препятствия на пути пользователя. В EA Access есть и отличная библиотека, и мультиплатформенность, говорит Бланк, поэтому ее шансы на выживание очень высоки.
Возвращение в Steam не означает, что площадку Origin признали неудачей. Очень даже наоборот: магазином издательства пользуются миллионы потребителей, а более 85 партнеров-разработчиков публикуют там свои игры. Идея в том, чтобы разрушить барьеры: мол, сейчас мультиплеер становится кросс-платформенным, поэтому естественным образом возникает вопрос - а какие еще преграды стоит снести?
Такое мышление означает, например, что игры могут появиться и в Epic Games Store, однако на эту тему конкретики пока нет. «Сейчас я скажу лишь одно: мы открыты для новых партнеров, - говорит Бланк. - Сегодня анонсировать нечего, но мы всегда готовы к новому сотрудничеству, которое пригодится игрокам. Поживем - увидим».