Google запустила сервис Stadia со скрытыми проблемами
На этой неделе Google официально запустил сервис Stadia, который открывает новые возможности для стрима видеоигр. Однако старт оказался омрачен крайне скудными функциями, слабым набором видеоигр и самым главным - очень медленным откликом, сообщает "Сегодня".
Журналисты популярных техноизданий уже опробовали Stadia на личном опыте и по их мнению сервис страдает от множества проблем. Более того, некоторые утверждают, что в текущем виде Stadia вообще не жизнеспособен и от него стоит держаться подальше, даже несмотря на разрекламированную возможность играть в любимые игры на слабых компьютерах.
"Stadia не выпускает новые игры, она просто пытается предложить альтернативный способ игры через потоковое вещание. До тех пор, пока Google не найдет способ не зацикливаться на YouTube и разрабатывать действительно уникальные и конкурентоспособные крупномасштабные игры, Stadia остается бесполезной и не стоит вашего внимания", - резюмировал в своем обзоре редактор CNET Скотт Стейн.
В стартовой линейке Stadia предлагается 22 игры, из которых Red Dead Redemption 2 является самым сильным проектом. Остальные игры хоть и актуальные, но уже многими давно пройдены. При этом за каждую игру нужно платить отдельно, даже если они не скачиваются, хоть на старте ценник на игры в среднем снижен на 20%. Более того, сейчас доступ к Stadia возможен исключительно через стартовый пакет за 120 долларов, в который входит контроллер Stadia, Chromecast Ultra, короткий кабель USB-C-to-C, игра Destiny 2 и три месяца подписки по Stadia Pro.
Вторая проблема - многие функции на старте не работают. К примеру, Google Assistant пока не запускается, хотя под него даже вынесена отдельная кнопка на геймпаде. Еще один нюанс - покупка игр доступна только через мобильное приложение.
Что касается геймплея, то журналисты отмечают ощутимую задержку в управлении, которая не подходит для динамичных игр, вроде Destiny 2. Тем не менее, как отмечают в CNET, в Red Dead Redemption 2 таких проблем практически не ощущается. Играть на смартфоне оказалось неудобно: работает только на устройствах серии Pixel, геймпад подключается только по проводу, что делает получившуюся конструкцию очень громоздкой, а также на телефонах сильнее ощущаются задержки в управлении, чем на телевизорах или ноутбуках.
Дальше в дело вступает скрытая проблема, о которой Google не любит упоминать - количество потребляемого трафика. Компания вскользь отметила, что Stadia очень экономно относится к интернет-трафику и для комфортной игры достаточно будет доступа со скоростью 10 Мбит/с.
Сотрудники издания VentureBeat решили не верить Google на слово, а самостоятельно протестировать новинку. С помощью встроенного в операционную систему Android трекера данных получилось подсчитать, какое количество трафика потребляет Stadia. Все игры запускались в разрешении 1080p.
Результат при игре в Red Dead Redemption 2 с картинкой 1080p и 60 кадрах на секунду:
-Продолжительность игры: 13 минут;
-Количество использованных данных: 1,55 ГБ;
-Количество использованных данных в минуту: 119 МБ;
-Приблизительное количество используемых данных в час: 7,14 ГБ.
Расчеты показали, что для прохождения одной лишь сюжетной линии Red Dead Redemption 2 потребуется скачать более 335 ГБ данных, а на 4K трафика, как минимум, уйдет вдвое больше. При этом компьютерная версия игры занимает 150 ГБ на жестком диске, что гораздо меньше, чем прохождение игры в Stadia.
Стоит также отметить, что Stadia не единственная, кто предлагает потоковый игровой сервис. До нее эту технологию продвигали OnLive и Gaikai, но обе были закрыты и выкуплены компанией Sony, которая сейчас продвигает свой аналогичный сервис PS Now. Также недавно появился потоковый сервис GeForce Now от Nvidia. В 2020 году Stadia придется серьезно напрячься, чтобы сделать свой сервис более привлекательным, ведь конкуренцию ему составят Microsoft со своим xCloud, Sony с усовершенствованным PS Now на PlayStation 5 и Amazon с неанонсированным пока проектом.
Android Microsoft NVIDIA Sony YouTube