Картина Боттичелли 70 лет хранилась в запасниках
Большинство музеев, владеющих оригиналами Сандро Боттичелли, демонстрируют шедевры эпохи Возрождения на видном месте. Но Национальный музей Уэльса в Кардиффе хранил полотно флорентийского художника в запасниках почти 70 лет. Все это время картина считалась копией, и лишь сейчас была
Картину с изображением Мадонны и младенца в 1952 году завещала музею Гвендолин Дэвис (Gwendoline Davies), коллекционер и филантроп. Она предполагала, что автор картины - сам Боттичелли или один из его учеников. Однако в середине прошлого века искусствоведы посчитали иначе, сочтя полотно копией, причем не лучшего качества. Новый анализ был инициирован автором телепередачи "Утраченные шедевры Британии" Бендором Гросвенором (Bendor Grosvenor). По словам искусствоведа, картина напомнила ему другую знаменитую работу Боттичелли - "Рождение Венеры".
Очистка и исследование в инфракрасном диапазоне позволили узнать больше об истинном происхождении картины. Специалисты смогли увидеть, что художник несколько раз менял детали композиции, в том числе положение рук фигур. Также удалось обнаружить скрытое под слоем краски изображение головы человека. Эксперты считают, что к созданию картины, действительно, приложил руку Боттичелли.
"Очевидно, что эта картина пришла из студии Боттичелли", - отмечает эксперт по творчеству Боттичелли Лоуренс Кантер (Laurence Kanter), главный куратор художественной галереи Йельского университета. Эксперты рассчитывают выяснить, насколько большим был вклад мастера в создание полотна, а также другие подробности истории создания картины.