Новости и события » Культура » За Rammstein взялись классические музыканты

За Rammstein взялись классические музыканты

За Rammstein взялись классические музыканты

Редко можно увидеть такое, чтобы Чайковский мотал резко головой в такт своей музыке, а Бетховен с налитыми кровью глазами, услышав первые ноты своего произведения, вдруг появлялся из тьмы. Это были одни из самых ярких элементов шоу LudwigVanRammstein в исполнении квинтета DaGamba, который выступил в киевском дворце "Украина".

И такой образ Бетховену, полу-комиксовый, полу-трагичный, очень подходит этому концерту. Зная, что часть жизни он прожил в полной глухоте, но при этом продолжал писать музыку, ты воспринимаешь его произведения, смешанные с песнями Rammstein, как напряженное бурление, происходящее у него в голове. Наверное, что-то подобное этому аду в его мозгах и происходило. Но, при этом, это и другие сочетания классики с роком выглядели очень органично. А все потому, что некоторые современные песни, которые исполняла DaGamba, имеют тоже классическое построение мелодии.

Вчерашние выпускники рижской консерватории, поняв, что классическая музыка не сильно востребована, решили совместить два любимых жанра - классику и тяжелый рок. В данном случае Rammstein и Бетховена. И это уже не первый их эксперимент. Парни также легко совместили Radiohead с Моцартом и получился параноидальный Амадеус, а Вивальди вообще сделали первым рокером. Его "Зима" из "Времен года" превратилась в композицию, которая украсила бы репертуар любого реального гранда тяжелой музыки вроде Metallica.

Так, классическую музыку, пусть и в непривычной аранжировке, редко воспринимают. Окажись на этом концерте чопорная филармоническая публика, им бы явно поплохело. Не даром же один латышский композитор классической музыки позвонил одному из участников этого коллектива после концерта и спросил: "Как помогает исполнению музыки тряска волосами?" Хотя, таких классиков хочется спросить, как им помогают закрытые глаза? Но зачем сводить счеты? Парни делают отличное шоу, перенеся стандарты рок-концертов на свои выступления. Забавно смотреть, как два виолончелиста, став друг напротив друга, устраивают музыкальную дуэль. Или, как пианист стоя, лупит по клавишам.

Фото: Юрий Стефаняк

При этом глубина музыки, о которой так пекутся стражи чистой классики, никуда не девается. Например, парни исполнили композицию, которая посвящена авиакатастрофе, произошедшей в 1988 году над авиабазой Rammstein. Стремительность полетов реактивных самолетов и трагизм случившейся катастрофы переданы сполна. А яркости этому номеру добавил еще один элемент шоу - музыканты появлялись на большом экране в виде больших окаменелостей или памятников.

Хотя, трагизм этой или других композиций быстро улетучились после забавного конферанса фронтмена группы. Он латыш уже нового поколения, который еще знает русский язык, но уже сильно путается в словах и их окончаниях. Поэтому, тот же танец маленьких лебедей из "Лебединого озера" превратился в комический номер - от представления до самого исполнения. Слушаешь и, заходясь от смеха, представляешь четырех черненьких птичек в коже отплясывающих под этот виолончельный скрежет.

Настроясь после этого номера на шутливую волну, уже стало не понятно, как реагировать - шутка это или правда, когда барабанщика представили, как сына звезды итальянской эстрады 80-х Аль Бано. Хотя, на таких концертах родство не играет никакого значения - народ поаплодировал, но оваций не было. Зато овации отхватил другой музыкант, когда его представили как украинца. Оказалось, что DaGamba, мультинациональная группа, состоящая из латыша, литовца, украинца, иранца и итальянца.

Фото: Юрий Стефаняк

И, в некоторых случаях, их этническое происхождение сказывается. Например, иранец, играющий у них на большом бубне под названием даф, несколько раз врезался в музыку Бетховена со своими этническими вокальными партиями. И, на удивление, они довольно органично вписывались в утяжеленную европейскую классику.

Ну а чтобы порадовать украинцев, музыканты сыграли в своей манере "Я не здамся без бою" "Океана Эльзы". А в конце концерта, непривычно для публики, покинули сцену не через кулисы, а уйдя в фойе дворца через зал. Выглядело это как ответ скрипачу Дэвиду Гарретту, который практически перестал играть на своих концертах классику исполняя лишь современные поп- и рок-хиты. Он традиционно начинает все свои концерты входя в зал и исполняя по ходу один из современных хитов. Возможно, после концерта DaGamba найдутся люди, которые скорее захотят ближе познакомиться с музыкой Бетховена, нежели Rammstein. Тем более, что в зале, судя по внешности, были, в основном, поклонники этой немецкой группы, нежели классики.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх