Почему iPhone и iPad так не любили Flash?
У iPhone и iPod touch был один фатальный недостаток. Обозреватели, эксперты, все кто пользовался этими устройствами, а те кто ненавидел Apple радовались: "Apple неспособна даже на это!" 3 апреля 2010 начались продажи iPad, который тоже не поддерживал Flash, и возмущение публики превзошло все мыслимые рамки.
И тогда Стив Джобс объяснил почему Apple не поддерживает и, скорее всего, никогда не будет поддерживать Adobe Flash на своих мобильных устройствах. Текст его заявления до сих пор на сайте Apple. 1 700 слов. Страница машинописного текста. Стив все разложил по полочкам, те кто поумней задумались - а критические публикации кипели от злобы и ненависти, но было очевидно что они смешны. Со временем, в App Store пустили несколько сторонних приложений поддерживающих Flash, но в чувствительные области своей мобильной операционной системы Apple эту технологию (или платформу) так и не пустила.
Начиная с 2008, в Adobe работали над облегченной версией Flash для iPhone и iPod touch, но уложиться в требования Apple разработчикам Flash Lite (по-моему, именно так этот проект и назывался - могу ошибаться, давно это было) так и не удалось. Adobe закрыла проект "мобильной Flash", и занялась мультимедийными возможностями HTML5, в точном соответствии с заветами Стива Джобса (никому из Adobe об этом не говорите, к их увлечению HTML5 Стив и его заявление не имели никакого отношения).Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Как развивался Adobe Flash
В 2010 мультимедийная платформа Adobe Flash доминировала в глобальной сети, HTML5 на который делала ставку Apple был очень многообещающим направлением, но все еще во многом уступал Adobe Flash в области мультимедиа. Проблемы HTML5 изживались, но у тех кто все еще считал заявление Джобса глупой дилетантской выходкой были серьезные аргументы в пользу Adobe Flash. Я читал рассуждения о том, что Apple рано или поздно одумается, и перестанет заниматься ерундой, высказанные очень неглупым человеком, но найти эту публикацию мне не удалось, она появилась в сети в 2011 или 2012 году. Пусть не в мобильных устройствах, но вообще позиции Adobe Flash были абсолютно незыблемы. Попытки конкурентов (Microsoft Silverlight и другие) потеснить Flash не серьезного успеха не имели, открытые технологии HTML5 оказались единственной разумной альтернативой. В 2010 далеко не все верили в успех мультимедийных средств HTML5. Но Стив откуда-то уже знал что это и есть дорога в будущее.
Adobe все еще выпускает новые версии Flash Player для нескольких платформ, в том числе и для macOS. Некоторые браузеры все еще поддерживают Adobe Flash. Эксперты все еще обсуждают ее достоинства и недостатки, как если бы кто-то собирался что-то в ней исправлять - но решение уже принято, последняя версия Adobe Flash Player выйдет в 2020 году, скорее всего в его конце. То, что придумала очень небольшая группа энтузиастов в 1995 году, когда Интернет был совсем не таким какой он сейчас, уйдет на периферию нашей жизни в год 5G, WiFi 6, внедрения систем объемного зрения в обычные мобильные устройства - за прошедшие с 1995 четверть века мир изменился до неузнаваемости, вот только непонятно - к лучшему или наоборот. И что с миром будет через следующие 25 лет?
Adobe не прекратит поддержку мультимедийной платформы Adobe Flash после 2020 года, но в списке активно используемых технологии ее больше не будет. А iPhone, iPod touch и iPad, которые должны были умереть бесславной смертью в начале 10-х годов нашего тысячелетия из-за неспособности их операционной системы к многозадачности и Adobe Flash, все еще живы.
История появления Adobe Flash
История мультимедийной платформы Flash началась в Сан-Диего, в 1995 году. Создала ее небольшая компания FutureWave, основанная в 1993 году бывшими сотрудниками Silicon Beach Software, к тому времени ставшей подразделением Aldus Corporation. Им удалось создать неплохую векторную рисовалку SmartSketch для планшетного компьютера AT&038;T EO Tablet Computer. Рисовалка получилась замечательная, но планшет для которого она предназначалась успеха не имел.
До iPad все планшетные компьютеры всегда и с треском проваливались. FutureWave, в которой трудилось невероятное по нынешним временам число программистов (один) перенесла SmartSketch на Mac и Windows, а в 1995 году, удвоив штат разработчиков, SmartSketch переделали в FutureSplash Animator, программу для создания векторной анимации для всемирной паутины. Вообще-то это был прорыв. А "будущая вспышка" (FutureSplash), после поглощения FutureWave компанией Macromedia в 1996 году, превратилась в просто "вспышку" (Flash). Flash и Splash - синонимы. Лишившись будущего в названии, разработка крошечной компании захватила настоящее. В 2005 Adobe поглотила компанию Macromedia, и Macromedia Flash превратилась в Adobe Flash.