«Дурацкий подзаголовок» и Reach без Halo: сотрудники Bungie о названиях двух игр серии
3 декабря обновленная Halo: Reach вышла на ПК и Xbox One, по случаю чего несколько нынешних и бывших сотрудников Bungie поделились в Twitter воспоминаниями о разработке игры под хештегом ReachMemory. По нему вы найдете увлекательные рассказы о создании режима Firefight и узнаете, как знаменитую финальную миссию чуть было не вырезали. Одним из самых интересных фактов стало то, что Microsoft и Bungie настаивали на разных названиях конечного продукта.
Разработчик пользовательских интерфейсов Halo Дэвид Кэндленд (David Candland) рассказал, что команда Bungie называла игру просто Reach, прежде чем Microsoft добавила Halo к названию ради привязки к бренду. Тем не менее, оригинальный титульный экран Reach - не в переиздании Halo: The Master Chief Collection - сохраняет короткую версию заголовка.
"С эстетической точки зрения Reach ощущалось гораздо более созвучным выбранному повествованию, - написал Кэндленд. - Действие игры происходит в мире, который мы создали - Предел [Reach], а не Ореол [Halo]".
Как указал Кэндленд в последующем твите, в Halo: Combat Evolved тоже отображается не одобренное Microsoft название на титульном экране. В 2017 году бывший дизайнер Bungie Джейми Гриземер (Jaime Griesemer) вспомнил, как тогда студия отреагировала на добавленный Microsoft в последнюю минуту подзаголовок: "В какой-то момент они сказали: ″Хорошо, мы сделаем подзаголовок″. И это было до того, как подзаголовки стали появляться в каждой игре. Мы думали, что это глупо, но, как бы то ни было, мы могли игнорировать его. В конце концов они вернулись с Combat Evolved, и мы подумали, что это самая глупая вещь на свете. Заголовок ничего не значит, он не очень информативен и плох даже с точки зрения грамматики".
"Люди в студии часто обсуждали свою ненависть к слогану, - вспоминает Кэндленд о Halo: Combat Evolved. - Мы задавались вопросом: неужели показа на коробке солдат с пушками, турелей и взрывов недостаточно, чтобы дать понять, что это была боевая игра?". Теперь, когда тысячи игроков снова играют в Halo: Reach, Кэндленд все же соглашается с логикой Microsoft. "Я думаю, что Halo: Reach было правильной привязкой к бренду, - написал он. - Держу пари, это повлияло на продажи. И также позволило гуглить игру намного проще".