Незнакомки и рыбки: Одесский музей представил графику Андрея Макаревича
В Музее западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) до 27 января 2020 года выставочное пространство Ragtime 2.0 демонстрируется графика лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревич (кураторы выставки - Екатерина Михейцева и Яна Ланде).
На состоявшийся накануне закрытый вернисаж прибыл и автор, совершающий с группой всеукраинский тур в эти дни.
«Я очень люблю рисовать, но не люблю делать свои выставки где-то далеко, где не могу участвовать в развеске, если что-то не так - расстраиваюсь, - признался Андрей Вадимович. - Здесь получилось, очень симпатично все повисло. Интерьер оказался чудесный. Картинки не связаны одной идеей, концепцией или даже техникой - есть гуаши, акварели, офорты, шелкография, но нет повторов, я с шелкографией экспериментирую, двух одинаковых оттисков не делаю».
На память об Одесе кураторы подарили Андрею Макаревичу чемодан с росписью - такая вещь с изображением оперного театра может считаться уникальной.
«На выставке представлены 36 графических работ разных лет, разных серий и выполненных в различных техниках, - комментирует экспозицию Екатерина Михейцева. - Серия "Женские портреты" наиболее полновесна. Она представляет образы незнакомок, погруженных в свой собственный мир. Автор будто бы украдкой молниеносно запечатлевает неповторимый момент, передавая всю невозможность и ложность любых трактовок настроений или характеров моделей. Возможно, что фабула является лишь поводом для передачи собственного состояния или воспоминания. Серия работ с изображением музыкантов живет звуками буквально изнутри. Подобно ладам гармонической тональности фигуры музыкантов окаймляет аура пастельных акцентировок. Уровень их экспрессии, размах и частота наложения подобно музыкальным терциям передают настроение и даже характер персонажей, хотя фигуры их схвачены буквально несколькими штрихами. Андрей Макаревич также известен своей любовью к анималистическому жанру. На выставке экспонируется несколько работ из серии «Собаки» и «Рыбы». Разнообразные как по своей технике исполнения, так и по способу презентации: отчасти это зарисовки натуралиста, погружающегося для исследовательских целей в теплые воды южных морей (автор давно и серьезно занимается дайвингом), а порой это «фаунистические портреты» с привнесенным и индивидуальным характером изображаемых. Графический мир Андрея Макаревича удивительно разнообразный, тонкий и изысканный. Некоторые образы, воплощенные в его работах, перекликаются с эстетикой Антуана Ватто, Пабло Пикассо, Олега Соколова. Такой хронологический и географический синтез лишь подчеркивает главное правило для художника Макаревича: главенство коллаборации мастерства и принципов эстетики. Для любого времени и любого вида искусств. Чтобы быть искусством».