Новости и события » Культура » Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Во время отдыха в Северной Африке Валя Грищенко встретилась с близкой подругой французского кутюрье Аззедина Алайи и узнала немало интересного об этом великом дизайнере.

Про Аззедина Алайю известно очень много, но в основном это связано с его жизнью и творчеством в Париже, а его жизнь и связи в родном Тунисе все еще остаются малоизученными. Мне захотелось исправить ситуацию, пока я находилась в месте, где он родился и вырос.

Его дом (сейчас это музей) находится в самом живописном и красивом месте старого района в Тунисе, который называется "Сиди Бу Саид". Характерная особенность этого места - все дома здесь белые с синими балконами и дверями, каждый дом подписан, например, DAR ALAIA (dar в переводе с арабского - дом), улочки очень узкие, уютные и засажены растениями. Сам район находится на горе, поэтому почти из каждого местного окна открывается невероятный вид на море. Примечательно, но жить в этом районе могут только семьи с богатой историей и пользующиеся уважением, эти дома не продаются, а только переходят по наследству. Поэтому здесь не живут иностранцы, но туристический поток при этом огромный - все хотят увидеть этот невероятный вид на море, открывающийся отсюда. Согласно официальной биографии дизайнера, он родился в небольшом селе, в около 300 километрах от Туниса в семье фермеров, а свой дом в "Сиди Бу Саид" он купил уже будучи известным на весь мир. Помогла ему в этом почитаемая в Тунисе семья бен Абдалла, которая еще не раз будет упомянута в этой истории.

Когда я впервые попала в этот дом, то почувствовала некую пустоту. К сожалению, внутри нельзя было фотографировать, но сотрудник музея на мою просьбу написать об этом месте подробнее, дал мне имейл его куратора - кузена дизайнера Монтасара Алайи - и пожелал удачи. Однако все мои попытки связаться с Монтасаром в течение месяца не дали никакого результата - после смерти дяди он стал просто неуловимым. Это еще больше подогрело мой интерес и я пошла обходными путями.

Через знакомых смогла познакомиться с Кензой бен Гахем - она из Туниса, но 10 лет проработала в студии-мастерской Алайи в парижском Марэ. Оказалось, что ее родители как раз близко дружат с той самой семьей бен Абдалла - синьором Джаллилом и его женой Латифой. Во время своих приездов в Тунис дизайнер всегда останавливался у них, для него даже был сделан специальный гостевой дом на территории их сада. У себя же дома за всю жизнь Алайя ночевал не более двух ночей. Меня с ними познакомили.

Когда я попала в дом к синьоре Латифе, то единственной непроизвольной реакцией было слово WOW. Каждая деталь здесь была продумана и находилась на своем месте, антиквариат органично сочетался с современными деталями, в результате чего получился "арабский дом образца ХХI века". Во время разговора я узнала, что сам Аззедин Алайя помогал ей с декором, выбирал антиквариат. Признаться, такого красивого жилища я не видела никогда и теперь мне понятно, почему он сам любил здесь останавливаться.

Кстати, Латифа рассказала мне интересную историю. Однажды Аззедин со своим молодым человеком Кристофом - немецким аристократом и бароном, у которого был свой замок - пошли в антикварный магазин, и Алайя моментально выбрал все, что хотел, чтобы потом отвести в дом Бен Абдаллов. И каждая из этих вещей была шедевром, а Кристоф тогда удивлялся, что будучи родом из бедной семьи, несвязанной с искусством, он обладал огромным чутьем и уверенностью в собственном выборе. Рассказы Латифы об Аззедине Алайе можно слушать бесконечно, но я постаралась изложить их кратко.

Мы вместе учились в институте Ecole des Beaux-Arts - он на факультете скульптуры, а мы с мужем на художественном. В процессе учебы я рисовала эскизы, а он лепил с них скульптуры. Стоит только вспомнить его платья - они же как скульптура идеально подчеркивают женское тело. Именно тогда у Аззедина и родилось желание "скульптурировать" женское тело. Сразу после обучения он переехал в Париж, где столкнулся с предвзятым отношением к себе из-за национальности. В Париже тогда не любили арабов и он очень стеснялся своей внешности, особенно роста. Но желание творить было таким огромным, что никакой расизм не мог его остановить. Аззедин рассказывал, что тогда он мог свернуть горы.

В то время арабу без французских документов было практически невозможно попасть на практику в какой-либо модный Дом, но его желание и здесь победило - его взяли портным в Dior и затем Balmain. Правда, из-за алжирской войны ему пришлось вернуться домой. Однако за период практики он обучился всему процессу производства платья от A до Z. Даже будучи уже известным кутюрье, он любил работать руками - последние 30% каждого платья в ателье он доделывал самостоятельно. Когда он мне дарил вещи - платье, жакет или юбку - и размер мне не подходил, Аззедин с легкостью мог расшить вещь и сделать размер по мне.

Алайя был очень маленький, но масштаб этого человека нельзя описать цифрами, он всегда повторял: "Я боюсь не успеть, у меня еще столько идей, столько всего, что я могу сделать для мира и оставить свой след". Он хотел жить 300 лет, он любил жизнь и проживал, не тратя свое время на глупости, у него не было ни хобби, ни увлечения. Он любил работать, а если кому-то хотелось его обидеть, можно было всего лишь сказать, что ему нужно отдохнуть - он разворачивался и обижался как мальчишка! Для Аззедина было нормальным закончить работать в 4 утра, а в 9 он уже снова был готов приступить к делам. Он был невероятно трудолюбив и его работы ему настолько нравились, что он забывал часто про отдых!

Он любил худеньких девушек с необычной внешностью. Мне кажется вы бы ему очень понравились, вспоминая его моделей. Он обожал типаж лица дочери Хемингуэя.

С клиентками из Туниса у него были интересные и сложные отношения. Ценовая политика бренда очень высокая, цены у него были как у Hermes - его любил весь мир, а туниски при этом не считали его великим кутюрье. У них было мнение, что если он "свой" значит должен делать им скидку, а Аззедин это ненавидел. Он всегда жаловался мне, что приходя к Иву Сен-Лорану они не торгуются, считая его великим, а про него думают, что он выскочка. Поэтому брал заказы от местных женщин очень редко, презирая их менталитет. Еще был случай, когда очень богатая семья заказала у него платье от кутюр на свадьбу дочери. Приехав в Тунис, дочь решила, что платье выглядит бедно и они с мамой нашили сверху кружево и стразы. Когда Алайя это увидел и понял, что на этом "ужасе" пришито его имя, то перестал работать с местными даже за огромные деньги. Для него репутация и имя были дороже любых денег мира. На самом деле Аззедин не очень любил сюда приезжать, так как не чувствовал от родины взаимности.

Однажды к нам приехала Leila Menchari-Behin, она работала тогда в Hermes и делала те самые знаменитые витрины. Она родом из Хамамета - туристического городка в 50 километрах от Туниса - и пригласила наc всех провести уикенд у нее на вилле. Мы все ушли на море, а Аззедин остался, так как боялся воды и не умел плавать. Тут он услышал, что приближается лающая собака. Он любил животных, у него дома их было много, но чужих собак боялся очень сильно и от страха просто прыгнул в бассейн. Когда вся компания вернулась на виллу через пару часов, то мы увидели картину - Аззедин плавает, держась за бортик, так как просто не может выбраться из воды. Он так и оставался каждый раз в доме сам, когда мы уходили на пляж, и в один прекрасный день садовник у него спросил, почему он не ходит с нами. Алайя рассказал ему свою историю, а на следующий день получил в подарок от садовника надувной плавательный круг. Детский. Он был чрезвычайно тронут, а по арабской традиции еще и не мог от него отказаться. В итоге все последующие дни ему приходилось надевать этот круг и плавать. Смотрелось очень смешно. Делал он это из уважения к человеку, который проявил к нему заботу. В этом был весь Аззедин.

Он обожал все острое, что касается кухни. Это не обязательно должна была быть арабская пища, он запросто мог съесть французское блюдо, но настолько сильно приправить и наперчить его, что оно было уже совсем не французским (смеется). Вообще он очень хорошо готовил, любил ухаживать за всеми и питаться дома, не любил ходить в рестораны. Он часто повторял: "Я хочу как моя бабушка собирать всех у себя на кухне и вкусно кормить". На этой кухне он тоже готовил сам, любил собирать гостей и придумывать блюда для большой компании. Еще любил бутаргу.

В юности он стеснялся собственной фигуры и однажды купил себе на барахолке дешевый костюм в китайском стиле, который стал в итоге его визитной карточкой. Потом у него их стало около 100 штук. Ему было безразлично как сам выглядит, ему было важно создавать красоту для женщин. Кстати, именно из-за этого он был в некой конфронтации с Карлом Лагерфельдом, который считал, что он одевается за три копейки и выглядит как гастарбайтер. Для Аззедина первостепенным было платье - он всегда рекомендовал мне снять лишние украшения, чтобы фокус был именно на платье.

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Эксклюзив: близкая подруга Аззедина Алайи - о жизни дизайнера в Тунисе, отношениях с Лагерфельдом и антиквариате

Рестораны


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх