Лучший VR-шутер и один из лучших шутеров вообще - критики о Half-Life: Alyx
Кто бы мог подумать в 2007 году, когда вышла Half-Life 2: Episode Two, что следующей игры серии придется ждать почти 13 лет? Всем, кто дожил до сегодняшнего дня, предлагаем ознакомиться с выжимкой из нескольких рецензий западных критиков на Half-Life: Alyx.
Но сперва сухие факты. На момент написания новости средние оценки прессы на Metacritic и OpenCritic - 93 и 92 балла соответственно. Рейтинг игры в Steam равен 88 % на основе 281 отзыва.
В числе первых вещей, поразивших автора IGN, стала невероятная проработка деталей вплоть до грязи под ногтями главной героини. Как признается обозреватель, в его глазах мелочи сделали Alyx лучшим VR-шутером и одним из лучших шутеров как таковых.
Многие рецензенты отмечают, что игра очень похожа на традиционную Half-Life. Атмосфера стала еще гуще благодаря виртуальной реальности. Так, гигантских страйдеров теперь невозможно не воспринимать всерьез, а потусторонний звуковой дизайн нередко пробирает до мурашек.
Никуда не делось и былое разнообразие. Структурно Alyx игра довольно линейная, но каждая глава 15-часовой сюжетной кампании существенно отличается от предыдущей. Правда, вместе с достоинствами серии сюда перекочевал и местами невнятный левел-дизайн, когда неясно, куда идти.
Головоломки относительно простые, зато вовсю используют возможности VR. Бои в меру напряженные, но неидеальные - например, сражения с тяжелобронированными противниками относительно скучны. Исследовать локации интересно, а внимательность вознаграждается предметами и кусочками «лора».
Обозреватель VG247 хвалит естественные диалоги - мол, не зря Valve приобрела создателей Firewatch из Campo Santo. Саму Аликс в рамках игры рецензент считает куда более проработанным персонажем, чем молчаливого Гордона Фримена. В Alyx также нашлось место юмору в стиле Portal 2, который разбавляет гнетущую и временами пугающую атмосферу.
Несмотря на то что Alyx является приквелом, перед началом вам обязательно стоит пройти хотя бы Episode Two, подтверждает IGN. Финал истории журналист называет фантастичным и настоятельно советует избегать любых спойлеров, если вы собираетесь поиграть сами.
Есть и ложка дегтя - как пишет автор Eurogamer, разработчики боялись экспериментировать, поэтому развеселых игр с окружением в духе Boneworks лучше не ждать. То есть создатели использовали VR скорее для того, чтобы углубить знакомый геймплей.
В целом пресса сходится во мнении, что Half-Life не зря перекочевала в VR, - почти все, что вы любили во франшизе раньше, смотрится еще лучше в виртуальной реальности. К тому же Alyx освежает игровую индустрию, а недоступный большинству формат - лишь плата за новый виток гейминга.