Эльбрус-8С протестировали в Blender: чуда не случилось
Разработка отечественного процессора Эльбрус-8С была завершена в 2016 году, а через год были представлены первые системы на данных чипах. Однако только сейчас в Сети появился понятный широкой общественности тест их производительности - YouTube-канал Elbrus PC Test опубликовал результаты тестирования компьютера Эльбрус 801-PC в небезызвестном Blender 2.8.
Сразу же напомним, что Эльбрус-8С представляет собой процессор с восемью ядрами на улучшенной 64-разрядной архитектуре "Эльбрус" третьего поколения. Работают ядра с тактовой частотой 1,3 ГГц. Также чип обладает 4 Мбайт кеш-памяти второго уровня и 16 Мбайт общего кеша третьего уровня. Производится процессор по 28-нм техпроцессу.
То, что подобные тесты этого процессора появились только сейчас, объясняется рядом факторов. Во-первых, чипы Эльбрус-8С используются главным образом в ПК и серверах для государственных учреждений и предприятий с повышенными требованиями к защите информации. Широким массам данный процессор недоступен, да и вряд ли был бы интересен. Во-вторых, до сего момента не было известно о существовании версии Blender, портированной на VLIW-архитектуру "Эльбрус", и можно предположить, что она появилась только сейчас.
Восьмиядерный отечественный процессор продемонстрировал свою производительность в рендеринге 3D-модели "RyzenGraphic_27" - изображения процессора Ryzen, которое в свое время активно использовала компания AMD в своих демонстрациях. Изображение состояло из 150 сэмплов. Результат теста Эльбрус-8С составил 2 минуты 52 секунды.
Для сравнения, четырехъядерник Phenom II x4 965 BE с частотой 4,0 ГГц проводит рендер той же модели в Blender 2.78 всего лишь за 2 минуты 34 секунды. Если же сравнивать с более современными процессорами, то вышедший в 2017 году четырехъядерный Core i7-7700K без разгона проходит этот же тест всего за 36 секунд.
Стоит заметить, что каких-либо оптимизаций теста под архитектуру Эльбрус и сам процессор не проводилось. К тому же, процессоры Эльбрус явно предназначены для других задач, а вовсе не для обработки графики.