Бывший глава PlayStation: «Я был бы рад вернуться к ААА-играм на 12-15 часов»
Консоли этого поколения имеют достаточно памяти, чтобы без особых проблем обрабатывать открытые миры. Но вместе с тем у проектов повысился бюджет, релизы постоянно переносят, разработчики страдают от переработок и выгорания, а длительность прохождения растянулась с 10 часов до 100. Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден (Shawn Layden) высказал свое мнение по теме: текущая модель AAA "шаткая".
Шон Лейден возглавлял Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios в течение 25 лет. Как он рассказал, стоимость производства AAA (высокобюджетных) игр выросла за текущее поколение с $80 миллионов до $150 миллионов - при этом базовая цена продукта осталась прежней, $59,99. Но так продолжаться не может, потому что аудитория отрасли недостаточно быстро растет. И в итоге индустрии придется как-то с этим справляться. Возможно, уже в следующем поколении консолей.
Лейден также считает, что текущая ситуация создает другую проблему: многие разработчики специально растягивают свои проекты или отказываются от интересных идей, потому что геймеры ожидают, что за $59,99 прохождение должно составлять десятки часов. Бывший глава PlayStation призвал индустрию рассмотреть вопрос о возвращении к более коротким играм.
"Как мы можем это рассмотреть и спросить: есть ли другое решение? Вместо того, чтобы тратить пять лет на создание 80-часовой игры, как насчет трех лет и 15-часовой игры? Сколько будет это стоить? Это будет полноценный опыт? - сказал он. - Лично я, как старый геймер, был бы рад вернуться к AAA-играм на 12-15 часов [...]".