Apple говорит, что ее графика для Mac будет лучше, чем у Intel, AMD и Nvidia
Заявление Apple о переводе компьютеров Mac на процессоры ARM своего собственного производства хоть и стала одним из главных инфоповодов отрасли, но никого по-настоящему не удивила. Тут скорее было интересно, как в Купертино планируют добиться от мобильных чипов производительности топовых решений Intel, применяемых в продвинутых компьютерах. Но, судя по всему, у Apple есть далеко идущий и четко сформулированный план, который предполагает отказ не только от использования сторонних процессоров, но и графических ускорителей.
Несмотря на то что запланированный переход, по официальным данным, должен занять около двух лет, процесс уже идет, и идет довольно активно. Apple не только разослала разработчикам специальный Mac mini с процессором A12Z, но и выпустила для них список рекомендаций по оптимизации софта под железо, которым будут оснащаться будущие компьютеры компании. Однако среди логичных и ожидаемых советов сами разработчики обнаружили довольно любопытное и двусмысленное наставление, которое может служить намеком на будущее компьютеров Mac в целом.
Графические процессоры для Mac
Apple рекомендует разработчикам уделить наибольшее внимание собственным графическим процессорам компании, адаптируя свои игры и приложения именно под них. Компания не уточняет, будут ли будущие Mac поддерживать ускорители от Nvidia, AMD или Intel, но совершенно очевидно, что она переживает о заинтересованности разработчиков в использовании ее продукта. В Купертино объясняют это высокими показателями вычислительной мощности, которые будут способны обеспечивать их фирменные графические ускорители.
Настоятельно не рекомендуем вам при проведении работ по оптимизации софта под Apple Silicon недооценивать интегрированный графический процессор Apple. Будет ошибкой полагать, что дискретная графика способна обеспечить лучшую производительность. Напротив, встроенный графический ускоритель в процессорах Apple лучше оптимизирован для высокопроизводительных графических задач, - объяснили в Apple.
Пока неясно, какие именно планы у Apple на графику Intel, AMD и Nvidia. С одной стороны, если бы в Купертино хотели от нее отказаться, они бы так об этом и сказали, дав разработчикам понять, что к чему. Но, с другой, сейчас может быть еще слишком рано для того, чтобы делать настолько серьезные заявления. Все-таки процесс перехода на ARM-архитектуру еще не завершен и будет длиться как минимум до 2022 года. Поэтому не следует раньше времени ставить перед разработчиками ультиматум, равно, как и смущать пользователей, неподготовленных к такому повороту событий.
Производительность Mac на ARM
Откровенно говоря, собственная графика Apple сегодня находится на довольно высоком уровне. Во многом именно благодаря ей собственные процессоры компании обходят решения конкурентов, обеспечивая iPhone и iPad даже большую производительность, чем у фирменных ноутбуков. Поэтому будет вполне ожидаемо, если в Купертино решат не использовать стороннюю графику, а воспользоваться своей. Ведь, в конце концов, цель Apple состоит в том, чтобы избавиться от зависимости от своих партнеров и добиться суверенитета для своей продукции.
Но, как ни крути, лично мне до сих пор сложно поверить в то, что Apple удастся перевести на чипы ARM вообще все свои компьютеры. Тот же Mac Pro - это совершенно особый тип рабочих станций, которые оставляют впечатление довольно мощных решений, явно превосходящих по производительности и iPhone, и iPad. Я понимаю, что Apple вряд ли вытащит из смартфонов процессор A-серии и установит его в Mac Pro, а сделает под него отдельный чип, но прямо сейчас представить себе, как это будет, я пока совершенно не готов. Apple SiliconКомпания AppleКомпьютеры Apple