В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола
На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор.
Єто первая за 20 лет ретроспектива Энди Уорхола в Лондоне, собравшая 100 произведений иконы поп-арта. Из хитов - "Зеленые бутылки Coca-Cola" (1962), "Мэрилин" (1962), "Экранные тесты" (1964-1966), "60 „Тайных вечерь"" (1986) - громадное (10 м в ширину) воспроизведение и перепечатка 60 раз на одной поверхности оригинала Леонардо.
Интересна история серии "Дамы и господа", выставляемой впервые за последние 30 лет, уточняет heartnewspaper.
В 1974 году итальянский арт-дилер Лучано Ансельмо заказал художнику портреты "забавно выглядящих" трансвеститов в женском облачении. Уорхол попросил своего друга, журналиста и фотографа Боба Колачелло найти ему подходящих моделей. Боб нашел их в нью-йоркском ночном клубе Gilded Grape на Таймс-сквер. Уорхол снял портреты на Polaroid и перевел в шелкографию, дописав акриловыми красками. После выставки в Ферраре в 1975 году про эту серию забыли. По словам Грегора Мьюира, куратора выставки в Тейт Модерн, обнаружили ее в одном складском помещении в Нью-Йорке и даже сумели идентифицировать моделей - чернокожих и латиноамериканских трансвеститов и женщин-трансгендеров. Среди них, в частности, театральная актриса Вильгельмина Росс и Марша П. Джонсон, активная участница так называемого Стоунволлского восстания в Нью-Йорке - серии беспорядков и демонстраций против полицейских рейдов в ночные клубы в 1969 году. "Спустя 40 лет после создания серии ее персонажей теперь можно признать первыми борцами за равенство рас, борьбы, которая продолжается и сегодня", - считает Ребекка Мозер, куратор Музея Энди Уорхола в Питтсбурге.