Apple может изменить App Store, но сколько это будет ей стоить?
App Store атакуют со всех сторон. Spotify в Европе и Epic Games в США пытаются добиться сокращения комиссии Apple, которая берет 30% с каждой продажи в своем магазине. Одни разработчики поддерживают их, другие понимают, что комиссия могла быть меньше, но благодарны Apple за площадку для размещения своих приложений и возможность заработка на жизнь. Пользователи также разделились на два лагеря: кто-то считает, что стоимость подписки могла быть меньше без комиссии Apple, другие уверены, что диктовать свои правила магазину неуместно. Итак, что может сделать Apple в данной ситуации? Добавить альтернативные магазины приложений? Снизить комиссию 30% и предложить альтернативные варианты оплаты?
У каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы. Правда, ни одно из них не будут приветствовать в Apple.
Содержание
- 1 Почему Apple берет 30% комиссии в App Store
- 2 Почему Apple блокирует фортнайт
- 3 Сколько зарабатывает Apple
- 4 Как Apple изменит App Store
Почему Apple берет 30% комиссии в App Store
Когда Стив Джобс анонсировал App Store еще в 2008 году, он также объявил о так называемой модели «агентства». В традиционной оптовой модели, которая является распространенной в обычной розничной торговле, производитель устанавливает цену для продавца, а затем торговец устанавливает цену для покупателя. Конечно, есть рекомендованная производителем розничная цена, но последнее слово ВСЕГДА остается за продавцом. Он может взимать больше денег с покупателей, если есть повышенный спрос, или меньше, даже ниже себестоимости, если хочет распродать остатки или ликвидировать.Обычно 45% выручки получает производитель и - розничный продавец... в реальном мире. Так работает Walmart, Best Buy, Amazon, почти каждый розничный продавец физических товаров.
Однако в модели «агентства» розничный торговец не устанавливает свою цену. Это делает производитель (в данном случае разработчик). Он решает, какой будет цена, в том числе во время распродажи. А продавец получает свой процент от этой цены. В этой модели 70% остаются у производителя и 30% у продавца (Apple).
Это модель и процент, которые Apple использует в App Store, это модель, которую Google использует в Play Store, и это модель, которую Microsoft, Sony и Nintendo используют для магазинов Xbox, Playstation и Switch.
И вначале большинство людей думали, что это здорово. Эта модель открыла широкие возможности для разработки и распространения и сделала приложения частью жизни. Это был золотой век приложений. И этот «пирог» рос так быстро, что мало кто заботился о том, что Apple получает 30%.
Но затем изменились два важных момента.
Почему Apple блокирует фортнайт
Изменился сам рынок приложений. Их стало очень много. С приложениями происходило то же самое, что и с любыми другими формами цифрового контента - они теряли свою физическую и индивидуальную ценность. Если в 2011 году мы выбирали между десятком почтовых клиентов, сейчас их сотни.
И разработчики перешли на модель фримиум - со встроенными покупками. Создатели приложений нашли способ заработка в таких условиях. Крупные разработчики игр рано поняли, что люди, которые не хотят платить 149 рублей за игру, отдадут все 749 рублей за скины в игре, новое оружие, машины, оформление... достаточно было разработать один скин - и можно продавать его миллионам. Возможно, это самый прибыльный бизнес, который когда-либо можно было представить. И по мере того, как цифры увеличивались, по мере того, как росли нули за единицами, некоторые компании все меньше хотели делиться всеми этими деньгами с кем-либо еще. Например, Epic Games с Play Store или App Store.
Когда Стив Джобс анонсировал App Store, он сказал, что комиссия 30% была сделано только для покрытия расходов на содержание App Store. Это было тогда, когда приложений было мало, и бесплатные приложения распространялись действительно бесплатно (а вот эти все «попробуй неделю пробного периода»). Но с появлением встроенных покупок и развитием App Store все изменилось.
Сколько зарабатывает Apple
Некоторые считают, что Apple просто тонет в прибыли App Store. И правда, четыре года назад в компании пообещали Уолл-стрит удвоить выручку от своих услуг к 2020 году.Большая часть доходов от услуг приходится на App Store, в частности - на игры, точнее встроенные покупки в играх. И, знаете, Apple удалось удвоить этот доход и сделать это на несколько месяцев раньше запланированного срока.
Но! Около 85% приложений в App Store бесплатные, их разработчик не платят Apple 30%. Ничего, кроме ежегодной платы за программу разработчика в 99 долларов. По оценкам аналитиков, 65% дохода Apple от App Store приходится на игры.
Как Apple изменит App Store
Какой выход? На самом деле их три.
- Первый - уменьшить комиссию 30% до 20% или 15%. Возможно, это действительно снизит цены на покупки в приложениях. Другие считают, что, если бы Apple снизила комиссию, разработчик все равно не стал бы снижать цену и просто положил бы себе в карман чуть больше. Мы не узнаем, кто из них прав, пока это не случится. Но неужели магазин в торговом центре не заработает себе лишние деньги, если торговый центр сделает ему скидку на аренду? Неужели он снизит цены? Конечно нет.
- Другой выход - появление альтернативных магазинов. Это долго, нужен тот, кто разработает такой магазин, и не факт, что комиссия там будет меньше. Также это ставит под вопрос качество приложений на iOS, хотя и модераторы Apple иногда пропускают то, что не надо было пропускать.
- Ну и третий - альтернативные варианты оплаты. То, на что Apple точно не пойдет. Ведь условный разработчик сможет настроить свой способ оплаты, заплатив комиссию несколько процентов банку, а Apple с этого вообще ничего не будет иметь.