Кейт Бланшетт снялась для видеоинсталляции Марко Брамбиллы
Австралийская актриса Кейт Бланшетт сыграла в экспрессивной видео- и звуковой инсталляции, переосмысливающей теорию темпераментов греческого философа Галена. Он выделял четыре основных "типа личности" - сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический - в зависимости от того, какой из "гуморов" (жизненных соков) преобладает в организме человека.
Премьера "Четырех темпераментов" (2020) итальянского художника Марко Брамбиллы состоялась в Michael Fuchs Galerie в Берлине (до 14 ноября). На разделенном на четыре части экране Бланшетт в разных образах произносит фразы "Я люблю тебя" и "Я не люблю тебя", повторяющиеся и накладывающиеся друг на друга.
"Я занимался подготовительным исследованием к новому видео о драме в перформансе, которое я хотел свести к его самой примитивной и базисной форме, и вскоре мне попалась книга Эрвина Панофски о жизни и творчестве Альбрехта Дюрера, - рассказал Брамбилла The Art Newspaper. - В ней я нашел произведение „Меланхолия I", самое узнаваемое изображение меланхолии, которое привело меня к Галену, первым выделившему четыре темперамента".
Он добавляет: "А что, если бы один человек воплощал в себе все архетипы Галена? Имея этот сырой материал, я взялся за создание простейшей драмы, которая должна создавать одновременно и гармонию, и напряжение, - драмы, которая разворачивается как диалог между четырьмя характерами, сосуществующими внутри одной личности".
Брамбилла, который также принимал участие в создании оперного проекта Марины Абрамович "Семь смертей Марии Каллас", премьера которого состоялась в Мюнхене на минувшей неделе, говорит: "Это произведение делает таким захватывающим исполнение Бланшетт, которая представляет все четыре характера. Ее сила и умение полностью погружаться в характер уникальны даже среди самых опытных актеров".
Видео доступно бесплатно в форме дополненной реальности в приложении Acute Art.
Бланшетт впервые заявила о себе в художественном мире в 2015 году в многоканальной инсталляции "Манифесто" германского художника Юлиана Розефельдта, в которой она в 13 разных образах читает тексты революционных манифестов разных художественных движений, от "Манифеста супрематистов" Казимира Малевича (1916) до "Манифеста Fluxus" (1963).