Вышли обзоры GeForce RTX 3080 Founders Edition: производительность не подкачала, но 370 Вт!?
Как и ожидалось, компания NVIDIA сегодня сняла запрет на публикацию обзоров новой видеокарты GeForce RTX 3080 Founders Edition, входящей в новую серию потребительских решений на базе новой графической архитектуры Ampere. К сожалению, по независящим от нас причинам данная модель графического ускорителя появится у нас на обзоре позже. Однако совсем без результатов тестов мы не остались, поскольку на помощь как всегда пришли западные коллеги.
В основу данного материала взяты обзоры с таких ресурсов, как JayzTwoCents, TechPowerUp и Tom’s Hardware. Во всех случаях тестирование проводилось с использованием эталонной версии графической карты GeForce RTX 3080 Founders Edition. Кратко напомним, что в ее основе используется графический процессор NVIDIA GA102, построенный с использованием 8-нм (8N) технологического процесса производства компании Samsung. Конфигурация данного GPU предполагает использование 8704 ядер CUDA, 96 блоков растеризации (ROP), 272 текстурных блоков (TMU) и 272 тензорных ядер (Tensor Cores).
С более подробной технической информацией о данном графическом ускорителе и в целом об архитектуре NVIDIA Ampere для потребительского сегмента видеокарт можно ознакомиться в первой части нашей большой обзорной статьи. Здесь лишь добавим, что графический процессор модели GeForce RTX 3080 Founders Edition работает на базовой частоте 1440 МГц, а также на 1 710 МГц, когда карте приходится работать под нагрузкой, например, в играх. Сама карта оснащена 10 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR6X с поддержкой разрядности шины 320 бит, частотой работы 2375 МГц и пропускной способностью 19 Гбит/с на контакт.
С анонсом новых видеокарт GeForce RTX 30-й серии компания NVIDIA также представила второе поколение технологии трассировки лучей, которое обещает заметный прирост производительности в играх с поддержкой с ее поддержкой. Поэтому в приведенных ниже результатах игровых испытаний будет делаться акцент в том числе и на эту особенность.
Результаты вычислительной производительности в синтетический тестах, предоставленные популярным технообозревателем JayzTwoCents, показали заметное превосходство GeForce RTX 3080 Founders Edition над эталонным вариантом GeForce RTX 2080 Ti, не говоря уже о модели GeForce RTX 2080 Super.
Производительность GeForce RTX 3080 в синтетических тестах
3dmarktimespy.jpg
Смотреть все изображения (5) portroyal.jpg timespyextreme.jpg unigine1080p.jpg uniginesuperposition.jpg
Смотреть все
изображения (5)
В играх разница оказалась еще более ощутимой. По данным ресурса Tom’s Hardware, GeForce RTX 3080 существенно опережает GeForce RTX 2080 Ti во всех использовавшихся для сравнения производительности игровых тайтлах. При этом многие обозреватели делают акцент на производительности в разрешении 4K, поскольку использовать карты уровня GeForce 3080 Founders Edition и GeForce RTX 2080 Ti на более низких разрешениях, как указывает тот же Tom’s Hardware, нет смысла. Тем не менее, мы приведем ниже также результаты для разрешения 1080p и 1440p.
По данным Tom’s Hardware преимущество новой GeForce RTX 3080 Founders Edition (FE) над картой GeForce RTX 2080 Ti в игре Borderlands 3 при ультранстройках графики в разрешении 4K составило 34 %, а при средних настройках - 39 %. Также GeForce RTX 3080 Founders Edition оказалась быстрее на 81 % и 88 % модели RTX 2080 при тех же настройках и на 68-75 % быстрее модели RTX 2080 Super.
В одной из самых требовательных игр, Metro Exodus, модель GeForce RTX 3080 FE стала первой чисто игровой видеокартой в истории, которой покорилась отметка в 60 кадров в секунду в разрешении 4K при максимальных настройках графики. TITAN RTX не в счет, поскольку карта считается полупрофессиональной. Тем не менее Tom’s Hardware отмечает, что частота кадров снижалась и ниже этого значения. Среднее превосходство новой карты над моделью RTX 2080 FE составило 67 %. Ниже можно ознакомиться с результатами испытаний видеокарты GeForce RTX 3080 FE в других играх.
Производительность GeForce RTX 3080 в играх (разрешение 4K, максимальные настройки графики)
devision4kultra.png
Смотреть все изображения (6) farcry5_4kultra.png forzahorizon4.png rdr24kultra.png strangebrigade.png tombrider.png
Смотреть все
изображения (6)
А еще ниже приведены результаты производительности с использованием технологий трассировки лучей и DLSS. Данные предоставлены ресурсом TechPowerUp.
Результаты GeForce RTX 3080 c активными функциями RTX On и DLSS
control-rtx-1920-1080.png
Смотреть все изображения (6) control-rtx-2560-1440.png control-rtx-3840-2160.png metro-exodus-rtx-1920-1080.png metro-exodus-rtx-2560-1440.png metro-exodus-rtx-3840-2160.png
Смотреть все
изображения (6)
Что касается энергопотребления и температурных показателей. По данным ресурса TechPowerUp, в режиме простоя GeForce RTX 3080 FE потребляет 9 Вт мощности с одним монитором и 21 Вт в режиме работы с двумя мониторами. В режиме простоя температура графического процессора составляет 34 градуса Цельсия, под нагрузкой максимальное значение составило 78 градусов. Ресурсу Tom’s Hardware увидеть температуру GPU выше 72 градусов Цельсия не получилось.
То же самое сообщает блогер JayzTwoCents. При этом уровень энергопотребления карты в той же Metro Exodus, а также в синтетическом тесте FurMark, по данным Tom’s Hardware составил 335 Вт. В свою очередь TechPowerUp достигли потребления в 370 Вт в тесте FurMark. При этом среднее потребление в играх составило более приемлемые 303 Вт, а пиковая там же - 348 Вт. Для использования GeForce RTX 3080 FE в игровом компьютере потребуется наличие блока питания мощностью минимум 700 Вт.
В зависимости от запущенного приложения и игры частота графического процессора в некоторых случаях поднималась до значения 1830 МГц и даже до 1950 МГц. Аналогичные показатели наблюдались, например, у старших моделей Turing.
Как указывает ресурс Tom’s Hardware, новая GeForce RTX 3080 FE не сильно поддается разгону. Добавление дополнительных 100 МГц к частоте работы GPU вызвало зависание системы. В итоге стабильными оказались всего лишь +75 МГц прибавки к частоте графического процессора. В режиме нагрузки карта выдавала значения частоты работы GPU на уровне 1950-2070 МГц, со средним значением в районе 2000 МГц.
Возможности разгона памяти оказались более интересными. Система показывала полностью стабильную работу при повышении частоты на 200, 500, 750 и более 1000 МГц. При прибавке частоты 1250 МГц сверх номинального значения система зависла при прохождении синтетического теста Unigine Heaven. Откатившись до значения 1200 МГц обозревателю удалось добиться стабильной работы карты.