Новости и события » Культура » Вредный балет: что произошло в берлинской школе?

Вредный балет: что произошло в берлинской школе?

Вредный балет: что произошло в берлинской школе?

Суровая муштра, психическое насилие, - после скандала в государственной балетной школе Берлина прошла проверка. Нужны реформы и отступление от "русского метода", считают эксперты.

Две престижные балетные школы Европы - академия балета при Венской государственной опере в прошлом году и государственная балетная школа Берлина - в этом - привлекли к себе внимание скандалами. Их руководство и преподавателей обвиняли в систематическом вреде благополучию детей, физическом и психическом насилии учеников.

Директор и художественный руководитель берлинской школы были уволены. Школу пока закрыли. Кроме того, как и в Вене, в Берлине была создана специальная комиссия для расследования дела, а точнее - две. Ситуацию проясняла группа экспертов, созванная сенатором Берлина по вопросам образования, и независимая группа из психологов и педагогов, которая провела интервью с родителями, учениками и преподавателями - сюда обратились почти 270 человек. Недавно были представлены итоговые доклады.

Что не так с балетной подготовкой в Берлине

Отчет по результатам интервью в целях защиты собеседников деталей не раскрывает, но, по словам психолога Эльке Новотни (Elke Novotny), многие высказывания пострадавших задевают за живое. Нынешние и бывшие ученики говорят о культуре страха, суровой муштре и физическом стрессе с побоями, словесными нападками и унижениями со стороны учителей, которые запускали в детей связки ключей и даже стулья. Но для многих хуже физического было психологическое насилие - дискриминация, угрозы и оскорбления, бодишейминг, дефицит сострадания и дружеского участия. "Для детей в возрасте 12-13 лет это невыносимо", - уверена психолог.

Группа экспертов требует глубинных реформ и рекомендует предоставить ученикам, родителям и коллегам возможность влиять на учебный процесс. В будущем те, кто занимается преподавательской деятельностью в балетной школе, в обязательном порядке должны получать педагогическое образование. На вступительных экзаменах должны присутствовать внешние балетные эксперты. Должна быть выработана концепция по защите здоровья детей и определены сотрудники, которым ученики могли бы доверить свои проблемы и которые могли бы поддержать советом. Что удивительно, среди родителей и учеников были и те, кто встали на сторону школы, считая, что повышенные требования - часть балетного образования.

Балетное образование по русскому методу

"Конечно, это спорт высоких достижений, без большой физической работы балет не функционирует. Вообще строгость нужна, чтобы достичь зрелости", - считает Мона-Патриция Хартман (Mona-Patricia Hartmann), выпускница знаменитой штутгартской балетной школы Джона Кранко. Кто ставит перед собой цель стать танцовщиком, не может делать, что ему хочется, как в любительской школе танцев, подчеркивает артистка штутгартского балета.

Ее коллега Табита Домбровски приехала обучаться классическому танцу в Штутгарт из Новой Зеландии, где начала танцевать в три года. В интервью DW она говорит, что специально хотела попасть в одну из лучших балетных школ мира и обучаться по "русскому методу". Преподавание по системе Вагановой, русской танцовщицы и педагога, в первую очередь нацелено на отработку танцевальной техники. "Это очень тяжелая школа, потому что самые простые движения должны быть идеальными - каждый раз, когда их выполняешь. И педагоги очень строгие. Они требуют совершенства, потому что хотят самого лучшего для своих учеников", - объясняет Табита Домбровски. Русский метод лежит в основе обучения классическому танцу в государственных балетных школах Германии. Танцовщики должны не только быть в хорошей физической форме, но и выглядеть,"как балерина", говорит Домбровски - быть стройными и иметь совершенные пропорции. В попавших под критику берлинской и венской школах балета именно чрезмерно строгий подход к внешности балерины в некоторых случаях приводил к развитию анорексии и булемии.

Балетное образование: пора прощаться с традицией

Художественный руководитель Королевской академии танца в Лондоне Жерар Шарль видит проблему в этом имидже. "Мы не преподаем, как формировать свое тело, мы преподаем искусство танца", - говорит он в интервью DW. По его словам, среди лучших артистов балета лишь у немногих идеальные фигуры: "Но они великолепные танцовщики и это главное". Кодекс поведения лондонской балетной школы требует, чтобы учителя вдохновляли и мотивировали своих подопечных. Похвала лучше деструктивных комментариев, убежден Жерар Шарль.

По методике Королевской академии танца сегодня преподают в 75 странах мира. В Германии зарегистрированы более 270 тренеров. В основном они работают в частных балетных школах. В их числе - Сорайа Бруно (Soraya Bruno), сама долгие годы танцевавшая в берлинском государственном балете и участвовавшая в создании там отдела психологической помощи артистам. По ее мнению, пора уже пересмотреть традиционные методы подготовки танцовщиков и больше учитывать потребности учеников.

Свой кодекс поведения не помешал был и государственным школам в Германии, считает Табита Домбровски. В том, что балетная школа в берлинском районе Пренцлауэр-Берг вновь продолжит работу, сомнений нет. Эксперты предлагают ее переназвать - это могло бы быть символом нового старта без атмосферы страха.

Вредный балет: что произошло в берлинской школе?

Вредный балет: что произошло в берлинской школе?

Вредный балет: что произошло в берлинской школе?

Вредный балет: что произошло в берлинской школе?

Германия


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх