Как выглядит будущее стритстайла?
Поскольку в этом сезоне большинство показов прошли в онлайн-формате, streetstyle-индустрия сильно пострадала, и ключевые игроки не смогли посетить Недели моды. Так что же ждет впереди этот популярный обособленный мир моды?
За последние несколько недель, когда карусель месяца моды снова начала вращаться, сочетая в себе цифровые презентации, видео и социально дистанцированные показы, в обычном изобилии фотографий, которое всегда сопровождает ее, было явное упущение - streetstyle-хроники. При нормальных обстоятельствах фотографы, блогеры, инфлюэнсеры и настоящие поклонники моды, которые поддерживают эту параллельную индустрию, отправляются в свой стандартный маршрут по четырем городам. Но из-за ограничений на поездки и измененного расписания шоу отчеты выходов streetstyle-звезд, которые обычно генерируют миллионы кликов, сильно истощились.
Однако вопрос, которым задаются многие, заключается в том, давно ли назревали такие изменения и куда они будут двигаться дальше. «Здесь много неопределенности, - говорит Таму Макферсон, миланский фотограф, редактор, streetstyle-звезда и автор модного блога All the Pretty Birds. - Но если вернуться во времена, когда я начинала, до того, как это превратилось во что-то гораздо большее, мы действительно выстроили отношения между фотографами и it-персонами. Теперь мы находимся в таком моменте, когда streetsyle должен снова развиваться. Так что, может быть, это возможность исправить курс и начать документировать уличный стиль более аутентичным способом».
В конце концов, идея документировать, как одеваются обычные люди, лежит в основе streetstyle-фотографий. Хотя их история, возможно, уходит корнями в Париж Fin de siècle, настоящим модным феноменом он стал благодаря 60-м годам, когда мини-юбки Мэри Куант и летящие платья стали более влиятельными, чем то, что показывали на подиумах. Между тем, с конца 70-х годов искренние снимки стильных жителей Манхэттена, сделанные фотографом Биллом Каннингемом для The New York Times, закрепили эстетику уличной фотографии и превратили их в отдельный жанр.
Подъем stretstyle-хроник в середине нулевых - во главе со Скоттом Шуманом из The Sartorialist, Томми Тоном и Филом О - ускорился запуском Instagram в 2010 году. Набирая миллионы лайков каждый сезон, отражая и диктуя тенденции подиумов и даже создавая свою собственную вселенную прото-влиятельных знаменитостей, самые успешные streetstyle-звезды теперь являются самодостаточными иконами моды, собирая восторженные реакции от аудитории, которую они создали за эти годы бума.
Однако, несмотря на все это блестящее зрелище, Макферсон отмечает, что некоторые из самых ярких образов, создаваемых уличными фотографами прямо сейчас, происходят далеко от их обычных площадок на Неделях моды. Вместо этого они направляли свои объективы к непосредственному окружению во время локдауна и тем самым возвращались к своим корням. «Нынешнее движение уличного стиля началось с того, что такие люди, как Скотт Шуман, фотографируют ежедневно, и сейчас самое время задокументировать то, что мы действительно видим на улицах, и, конечно же, то, что люди носят, - говорит Макферсон. - Что касается исследования поведения, сейчас очень интересное время, чтобы увековечить его с точки зрения стиля».
«Мода нуждается в движении, - говорит дизайнер и фаворитка многих стритстайл-фотографов Мишель Эли, чья нескончаемая коллекция образов, включа. щая в том числе Comme des Garçons, является изюминкой для фанатиков Недели моды. - Я не думаю, что вся культура шоу и презентаций, исчезнет полностью».
Тем не менее, именно зарабатывающие деньги влиятельные лица продолжают продвигать рентабельность уличного стиля в качестве маркетингового проявления для брендов - и те, кто в наши дни создают собственный контент, вдохновленный уличным стилем, несут конечную ответственность за развитие своего сообщества. Фотографу Джонатану Даниэлю Прайсу нынешние изменения кажутся уже назревавшими некоторое время. «Я действительно вижу, что streetstyle-хроники сокращаются, и это идет рука об руку с разговором, который уже велся вокруг устойчивости и воздействия Недель моды на окружающую среду, - говорит Прайс. - Covid-19 был лишь катализатором, который зажег огонь».
«Около пяти лет назад было много дискуссий, когда стало казаться, что уличный стиль действительно достиг своего пика, а интерес к нему снизился, - продолжает Прайс. - Вокруг него была усталость, и люди спрашивали, когда он умрет. Но для меня это все равно, что сказать, когда умрут фотографии с подиума? Уличный стиль только что стал новой формой, которая вращается вокруг Недель моды. Был период, когда это было действительно захватывающе, сейчас же это все еще популярно, и я не думаю, что это пройдет».
С этим соглашается Макферсон. «Пандемия создала проблемы для уличных фотографов, и им придется творчески подходить к тому, как им адаптироваться к этой дикой ситуации, но в ближайшее время streetstyle не умрет». В то время как неопределенность по-прежнему висит над его будущим, лучший путь - это то, что очевидно сделало уличный стиль привлекательным: документирование того, как люди одеваются, а затем как они взаимодействуют и общаются через одежду, во время Недель моды или нет.
«Существует неправильное представление о том, что Неделя моды - это показ одежды, - говорит Прайс. - Но мода - это индустрия, связанная с людьми, и ваше взаимодействие во время Недели моды не может быть воспроизведено с помощью синтетической среды, такой как Zoom, просто нет той же энергии. Речь идет о всех этих удивительных людях со всего мира, которые собираются вместе, и об обмене идеями». Как этот модный элемент будет выглядеть через год, все еще остается неясным, но его дух живого взаимодействия явно никуда не денется, даже если он примет более сдержанную и ответственную форму. В конце концов, в чем смысл уличного стиля, если не в отражении времени, в котором мы живем?
Текст: Liam Hess