Технические эксперты опробовали 8K-гейминг с использованием DLSS [ВИДЕО]
Во время анонса новых видеокарт на архитектуре Ampere NVIDIA активно упоминала и обновленную технологию DLSS 2.1 с режимом ультрапроизводительности. Ее особенностью стала возможность апскейлинга с низких разрешений вплоть до 8K. Вооружившись флагманской RTX 3090, журналисты взялись протестировать 8K-гейминг на практике - и вынесли свой вердикт.
Перед началом эксперимента автор ролика отметил, что по мнению команды Digital Foundry, в текущих реалиях тратить вычислительную мощность видеокарты на «чистое» разрешение 4K и выше не имеет смысла - гораздо практичнее использовать апскейлинг, доверив графическому чипу отрисовку спецэффектов. Исключение можно сделать разве что для старых игр, нетребовательных к железу, в которых повышение плотности текстур может «подтянуть» графику. В остальных случаях, по словам эксперта, намного разумнее использовать DLSS, которая даст лучший визуальный эффект.
Первым «подопытным» журналистов стала Control, на которой и протестировали несколько графических режимов. Так, с активированным рейтрейсингом и нативным разрешением 8K игра выдала всего 9 fps, в то время как при использовании DLSS с апскейлингом картинка «разогналась» до 50 кадров в секунду. Увы, до заветных 8K @ 60 fps флагманская видеокарта так и не дотянулась, а в особо динамичных сценах кадровая частота просаживалась примерно до 40 fps.
- Слева - апскейлинг с 1440p, справа - нативное разрешение 8K
К минусам новой технологии ИИ-апскейлинга эксперты отнесли потерю четкости на краях текстур и появление небольших артефактов в движении, а также снижение качества RTX-эффектов и цифровые шумы при ближайшем рассмотрении мелких деталей. Впрочем, по мнению команды DF, значительное снижение нагрузки на GPU и потребления видеопамяти оправдывает неизбежную потерю качества, которая в динамике практически незаметна.
Экшен Хидео Кодзимы Death Stranding, движок которого не поддерживает трассировку лучей, в честном разрешении 8K продемонстрировал консольные 30-35 кадров в секунду. Зато при переходе на DLSS в режиме Ultra Performance стабильно держал 60 fps во всех сценах, местами разгоняясь даже до 80 и более fps.
Подводя итоги ролика, его автор заявил, что рынок еще не готов к «чистому» 8K-геймингу. По его мнению, использование технологии DLSS уже сейчас позволяет получить качественную картинку без существенной потери производительности, за исключением апскейлинга с самых низких разрешений - в этом случае геймплей может испортить «мыло» на экране.