В СНБО переложили ответственность за санкции на правительство, а Минфину посоветовали ознакомиться с актами Кабмина
Кабинет министров Украины отвечает за экономическую ситуацию в государстве, а, соответственно является главным инициатором применения санкций. Об этом заявили в Совете национальной безопасности и обороны, комментируя заявления Министерства финансов о призывах урегулировать ситуацию с санкциями СНБО, которые препятствуют уплате налогов в Государственный бюджет Украины, передает
В частности, в СНБО отметили, что Кабинет министров может вносить предложения как по применению санкции, так и по их отмене или внесению изменений.
Более того, по данным СНБО, именно постановлением Кабинета министров от 23 июля 2014 года образован Комитет по вопросам применения санкций.
"Работники министерств и ведомств обязаны знать содержание нормативно-правовых актов, созданных высшим органом в системе исполнительной власти. Поэтому напоминаем, что основными задачами упомянутого Комитета в соответствии с его Положением являются вопросы, которые в своем интервью для информационного агентства "Украинские национальные новости" затрагивает заместитель министра финансов Украины Макеева Е. Л.", - подчеркнули в СНБО.
При этом, государственные органы, в частности, Государственная фискальная служба, Министерство юстиции, Министерство экономического развития и торговли, отметили, что никто не может помешать выполнять налоговое законодательство, а значит, несмотря на указ Президента и решение СНБО, налоги должны быть уплачены. Однако, при этом, ни в одном из ведомств не смогли объяснить, как именно это сделать.
Юристы и эксперты в свою очередь отметили, что операторы лотерей попали под санкции СНБО необоснованно, а значит блокирование их счетов является вмешательством в хозяйственную деятельность со стороны должностных лиц.
Они также подчеркнули, что какого-либо решения суда, которое бы свидетельствовало о неправомерной деятельности украинских лотерей, не было ни на момент введения санкций, ни сегодня. Поэтому эксперты подозревают, что санкции СНБО были введены прицельно, с целью преследования собственных, а не государственных интересов.
Кроме того, сам закон "О санкциях", на который ссылается СНБО в своих ответах, признан юристами Верховной Рады антиконституционным. В частности, они отметили, что введение санкций на одном лишь предположении противоречит Конституции и нарушает базовый принцип невиновности лица.
Кроме того, в ВР подчеркнули, что закон "О санкциях" наделяет СНБО несвойственными ему функциями.
Народный депутат С. Каплин, секретарь комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны, который был определен главным при рассмотрении законопроекта "О санкциях", рассказал, что никакого юридического обоснования правительственному законопроекту предоставлено не было. Более того, все замечания членов комитета были проигнорированы и в результате "любительский" закон, который в дальнейшем нанес значительный ущерб украинским предприятиям, был принят народными депутатами в сессионном зале.
"Хочу сказать, что вся эта история не проходила полноценно комитет, она не проходила полноценного обсуждения, никакой стратегии у правительства и у Турчинова не было о введении санкций, никакого юридического обоснования так же не было, это было сплошное такое любительство и внутреннее и внешнеполитическое, которое привело к тому, что сейчас самой большой жертвой этих санкций стали украинские предприятия, украинские производители, украинские банки", - сказал С. Каплин.
Несмотря на такой вывод главного юридического управления Верховной Рады и отсутствие процедуры обоснования законопроекта, тогдашний председатель ВР А. Турчинов и Гарант Конституции П. Порошенко подписали закон "О санкциях", который в дальнейшем использовал А. Турчинов на своей новой должности - секретаря СНБО.
Такие действия, сказал доктор юридических наук, являются составом преступления против государства, ведь должностные лица своими решениями и указами нанесли Государственному бюджету ущерб в особо крупном размере. По словам Д. Гетманцева, в результате санкций СНБО только от лотерейных операторов государство недополучило более 100 млн грн.