«Она говорит, что я косноязычная»: Рената Литвинова о сотрудничестве с Земфирой
4 февраля в недавно отреставрированном московском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера нового фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер», саундтрек к которому написала певица Земфира Рамазанова.
Писатель Дмитрий Быков высоко оценил работу Литвиновой и пригласил ее на беседу в свое ютюб-шоу «Жалкая Замена Литературы». Впрочем, беседа получилась обрывочная: Дмитрий Львович, по обыкновению, безбожно перебивал свою гостью на полуслове, чтобы поделиться собственными впечатлениями, мыслями и воспоминаниями о каком бы то ни было предмете. Изредка давая своей собеседнице возможность коротенько высказаться о том или ином предмете или человеке. Кино-Театр.Ру запротоколировал лапидарные высказывания Ренаты Литвиновой о работе с Земфирой, о сложном характере Аллы Демидовой и о причинах отказа от поступления на актерский факультет.
О творчестве «в стол»
«Я пишу тексты только для себя теперь. Не трачу их на других. Я все время пишу. В стол. Я оставляю это себе - мне жалко отдавать другим свои тексты. Ну, именно на растерзание кинематографистам. Наверное, после какой-то там смерти это все равно [станет достоянием общественности]».
О роли Маргариты Тереховой в фильме Тарковского «Зеркало»
«Мне Георгий Иванович (Рерберг, оператор «Зеркала» - прим. ред.) рассказывал, как Терехова получила эту роль. Но это не...Ну не знаю...Вы поймите, что оператор - это главный человек на площадке, с которым нужно иметь всегда личные отношения».
О залоге долгосрочных отношений
«Все-таки люди должны как-то восхищаться друг другом. Их должно что-то объединять. Все равно нужна любовь. А что делать, чтобы она никуда не делась...Вот это, на самом деле, ваша личная работа. Надо ее [культивировать]. Физиология иногда решает, но, по большому счету, нет. Можно и без физиологии любить. Ну, простите...»
О работе с Аллой Демидовой на съемках «Настройщика»
«Алла Сергеевна, между прочим, очень сложный была партнер. Когда я была на площадке с Аллой Сергеевной, она, мне кажется, чуть-чуть была в негодующем состоянии по отношению ко мне. Но как только появилась Нина Русланова, наконец, я пошла в отпуск. Там были удивительные у них искрометные сцены».
Об отказе от поступления на актерский факультет
«Я бы никогда там не чувствовала бы себя комфортно. Ты должна подчиняться большому количеству подчас не очень талантливых и не очень красивых мужчин. Или женщин. Жалко тратить жизнь. Если ты заранее знаешь, что это ничто. Зачем тебе там сниматься? Можно тратить жизнь на Балабанова, на Муратову...Но я бы не смогла быть регулярной актрисой».
О работе с Земфирой
«Вся музыка в «Северном ветре» - это ее. Она мне дает свою музыку, и я уже ее прилаживаю. Это редкое удивительное совпадение - мне подходит вся ее музыка. Я ей объясняла-объясняла [про что будет «Северный ветер»], она говорит, что я косноязычная. И в результате я давала ей тексты почитать. Но у нее тоже там были претензии. Но, в общем, она что-то такое поняла...»