AMD представит Radeon Boost+ и свой ответ на DLSS в весеннем обновлении драйверов Adrenaline
Мы уже обращали внимание читателей, что в прошлом году AMD так и не выпустила традиционное крупное обновление своих графических драйверов, так что все вышедшие в этом году сборки по-прежнему относятся к серии Adrenalin 2020 Edition. Похоже, тому есть веская причина.
С момента выпуска видеокарт семейства RDNA компания AMD работала над программной стороной своей экосистемы: Radeon Software Adrenaline 2020 Edition стало одним из крупнейших обновлений за последние годы. Компания представила 20 переработанных или новых функций, включая Radeon Boost, Radeon Chill, Enhanced Sync, Anti-Lag и Integer Scaling.
AMD, очевидно, трудится над следующим масштабным обновлением Radeon Software и, как сообщается, его запуск намечен на весну. Одним из основных новшеств станет появление альтернативы DLSS, известной как FidelityFX Super Resolution. Технология будет открытой и станет полагаться на API DirectML для масштабирования изображения с минимальной потерей качества. В отличие от реализации NVIDIA, это программный метод, для работы которого требуется только совместимость с Microsoft DirectML.
Хотя FidelityFX Super Resolution должна работать на любых ускорителях, включая видеокарты NVIDIA RTX, максимальная отдача будет наблюдаться в линейке Radeon RX 6000 за счет скоростного буфера L3 Infinity Cache на 128 Мбайт. Алгоритмы на основе машинного обучения, как правило, требуют высокой пропускной способности, и именно для этого создан данный кеш.
Текущая реализация Radeon Boost для улучшения производительности полагается, по сути, на снижение разрешения игры в тяжелых сценах. Когда речь идет об активном движении и большинство деталей в любом случае размыты, это работает; но на статичных или в медленно движущихся сценах хорошо видно падение разрешения.
Усовершенствованная версия Radeon Boost+ улучшит качество изображения в статических сценах за счет использования нового механизма, задействующего технологию Variable Rate Shading на уровне драйвера для частей кадра, которые являются стационарными и не нуждаются в пересчете. Напомним: представленная на GDC 2019 технология VRS, которая стала частью API DirectX 12, аналогична NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчете периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью снижения точности проводимых вычислений.
Судя по опубликованному слайду, Radeon Boost+ потребует поддержки в играх. Сможет ли FidelityFX Super Resolution работать с любыми играми - не уточняется, но если опираться на опыт NVIDIA DLSS, на этот вопрос можно предварительно ответить отрицательно.