Отчет: Пользователи потратили 32 млрд. долларов на приложения в первом квартале 2021 года
Значительное влияние пандемии на индустрию приложений в 2021 году не замедлилось. Фактически, в первом квартале этого года потребительские расходы на приложения достигли нового рекорда, говорится в новом отчете App Annie. Компания сообщает, что в первом квартале 2021 года потребители потратили 32 миллиарда долларов на приложения для iOS и Google Play, что на 40% больше, чем в первом квартале 2020 года. Это самый крупный квартал за всю историю наблюдений, отмечает App Annie.
В прошлом году наблюдалось увеличение как загрузок приложений, так и потребительских расходов, поскольку люди быстро внедряли приложения в условиях изоляции от коронавируса, в том числе приложения для работы, учебы, покупок, фитнеса, развлечений, игр и т. д. Ранее App Annie сообщала о рекордных 218 миллиардах загрузок по всему миру и рекордных потребительских расходах в 143 миллиарда долларов за год.
Похоже, что эти тенденции сохранятся и в 2021 году, когда потребители мобильных устройств потратят примерно на 9 миллиардов долларов больше в первом квартале 2021 года по сравнению с первым кварталом 2020 года. Хотя iOS в этом квартале продемонстрировала больше потребительских расходов, чем Android - 21 миллиард долларов против 11 миллиардов долларов, соответственно, оба магазина выросли на 40%.
Но типы приложений, влияющих на расходы, немного различались от магазина к магазину.
В Google Play приложения для игр, социальных сетей и развлечений продемонстрировали самый сильный рост потребительских расходов по сравнению с предыдущим кварталом, в то время как приложения для игр, фото и видео, а также развлекательные приложения продемонстрировали самый сильный рост на iOS.
По загрузкам категории также были разными в разных магазинах.
Наибольший рост загрузок в Google Play в первом квартале наблюдался в приложениях Social, Tools и Finance, в то время как игры, финансы и социальные сети стимулировали рост загрузок для iOS. Также в Google Play другие топовые категории включали Погода (40%) и Свидания (35%), в то время как для iOS загрузка приложений для здоровья и фитнеса выросла на заметные 25% - вероятно это результат того, что пользователи находились дома, поскольку новогодние каникулы в сочетании с продолжающимся карантинными мерами, которые побуждали их находить новые способы оставаться в форме, не посещая тренажерный зал.
Тем не менее, топ-приложения за квартал остались довольно стабильными. TikTok превзошел Facebook по количеству загрузок, за ним последовали Instagram, Telegram, WhatsApp и Zoom. Но приложение для коротких видео стало только 2-м с точки зрения потребительских расходов, а YouTube занял первое место. За ними последовали Tinder, Disney +, Tencent Video и другие. (Netflix упал с этой диаграммы, поскольку теперь он предлагает новым пользователям регистрироваться напрямую, а не через покупки в приложении).
Хотя приложения Facebook отстают от TikTok по количеству загрузок, его приложения, включая Facebook, WhatsApp, Messenger и Instagram, по-прежнему лидировали на рынке по количеству активных пользователей в месяц (MAU) в этом квартале. Между тем, TikTok занял 8-е место по этому показателю.
Среди перспективных направлений в этом квартале было приложение для обмена сообщениями Signal, ориентированное на конфиденциальность, которое показало самый сильный рост за квартал как по загрузкам, так и по количеству пользователей - расчет, который App Annie называет "прорывными приложениями". Telegram внимательно следил за тем, как пользователи отказались от мейнстрима социальных сетей после бунта в Капитолии. Еще одним "прорывным" приложением было MX TakaTak, которое заполняет дыру на рынке короткометражных видео, возникшую в результате запрета TikTok в Индии.
Тем временем игры, как обычно, привели к большей части расходов за квартал, на которые пришлось потратить 22 миллиарда долларов - 13 миллиардов долларов на iOS (на 30% больше по сравнению с прошлым годом) и 9 миллиардов долларов на Android (рост на 35%). Геймеры скачивали около миллиарда игр в неделю, что на 15% больше, чем в 2020 году.
Among US опустился на 2-е место в квартале по количеству загрузок, замененный на Join Clash 3D, а DOP 2: Delete One Part переместился на 308 позиций и достиг 3-го места.
Roblox возглавляет потребительские расходы, за ним следуют Genshin Impact, Coin Master, Pokemon Go и другие. И хотя Among us упал в чартах по количеству загрузок, он оставался № 1 по количеству активных пользователей за месяц в квартале, за ним следуют PUBG Mobile, Candy Crush Saga, Roblox и другие.
App Annie отмечает, что пандемия также ускорила развитие рынка мобильных игр: количество загрузок игр в 2020 году превысило общее количество загрузок в 2,5 раза. Согласно прогнозам, в этом году потребительские расходы на мобильные игры достигнут 120 миллиардов долларов, что в 1,5 раза больше, чем во всех других игровых форматах вместе взятых.
Android Netflix TikTok YouTube Доллар Карантин