Что Вивьен Вествуд сделала для мира моды
Британка Вивьен Вествуд не собиралась становиться легендой модной индустрии. Родившаяся Вивьен Суайр 8 апреля 1941 года в деревне недалеко от английского Дербишира, она сбилась с предписанного ей пути и переросла из учительницы начальной школы в модельера. Будучи бунтаркой, она стала одной из ключевых фигур в дизайне, пионером панк-моды в 70-х годах, матерью романтического шика в начале 80-х, она возродила корсеты и туфли на платформе в 90-х и превратила своей имя во всемирно известный бренд - Вивьен Вествуд прошла путь против правил и вписала свое имя в историю.
После расставания со своим первым мужем Дереком Вествудом в 1965 году Вивьен Вествуд встретила менеджера Sex Pistols Малькольма Макларена. Их общая страсть к одежде привела их к открытию первого магазина Let It Rock, позже переименованного в SEX, по адресу 430 Kings Road в Лондоне. С 1971 года в этом совсем крошечном пространстве они продавали дизайнерскую одежду: байкерские куртки, футболки с надписью Fuck и God Save the Queen, брутальные аксессуары - панк-движение нашло свое место в моде. Вествуд использовала вещи, чтобы громко заявлять о своих убеждениях и транслировать послания, направленные против истеблишмента. Именно подобное поведение положило начало долгой успешной карьере Вивьен.
Когда панк-мода стала мейнстримом, Вествуд поняла, что ей нужна новая перспектива. В конце концов ей хотелось сделать новый переворот. На своем первом подиумном показе в 1981 году Вивьен представила коллекцию с названием Pirates - линейку, положившую начало новому романтическому образу, доминирующему в субкультурах 80-х. Это был анти-династический стиль, целая смесь исторических отсылок, смешанная в одном наряде.
В 1983 году Вествуд активно занялась сольной карьерой. Ее коллекция Clint Eastwood, полная неоновых образов в токийском стиле, сразу же обрела успех. Следующим очевидным шагом стало расширение бренда. Gold Label, Red Label, Anglomania и мужская коллекция присоединились к оригинальному лейблу Vivienne Westwood на протяжении 1980-х и 1990-х годов.
Во время преподавания в Венском университете прикладного искусства Вествуд влюбилась в 22-летнего Андреаса Кронталера и его платья в стиле эпохи Возрождения. Она быстро пригласила его работать с ней в Лондоне. Ей тогда было 47 лет. Пара поженилась несколько лет спустя. Их союз стал творческим и романтическим достижением. В 1990-х годах они вместе разработали некоторые из лучших коллекций для Vivienne Westwood, в том числе Anglomania.
В 1990 году Вивьен Вествуд была удостоена награды «Дизайнер года», спустя целую жизнь с момента ее дебютов как панка и анархиста. Два года спустя королева Елизавета II назначила ее кавалером Ордена Британской империи за вклад в моду и искусство. Ходят слухи, что Вествуд не носила нижнего белья под элегантным костюмом ни в тот день, ни в 2006 году, когда принц Чарльз даровал ей титул дамы Вивьен Вествуд. Однажды анархист, всегда анархист.
Ее работа получила признание критиков и публики. Кураторы жаждут выставить ее коллекции в своих музеях. В 2004 году Музей Виктории и Альберта в Лондоне продемонстрировал «Англоманию» - впечатляющую ретроспективу ее карьеры, в ходе которой ее дизайны были отправлены в четырехлетнюю поездку в Канберру, Шанхай, Токио и Гонконг.
В 2000-х годах все разговоры были только об американском сериале «Секс в большом городе». Благодаря четырем главным героиням и их любви к моде, многие бренды и дизайнеры, как Маноло Бланик, стали безумно популярными. В полнометражном фильме зрители увидели долгожданную свадьбу Кэрри Брэдшоу и мистера Бига. Невеста была в без бретелек оттенка слоновой кости. Идеальный наряд. Настолько, что представленная на Net-a-Porter более короткая версия платья была раскуплена буквально за несколько часов.
На протяжении всей своей карьеры Вивьен Вествуд находилась в постоянной опозиции и боролась с различными проблемами, с годами ее политическая вовлеченность становилась все сильнее и сильнее. Цель Вествуд? Стремиться сделать мир лучше - как в экологическом, так и социополитическом аспектах -, что она доказывала не только участием в протестах, но и работой - футболками с надписями «Спасем Арктику» или отказом от использования натурального меха в своих коллекциях. Со временем, как ключевой игрок в индустрии моды, Вивьен Вествуд стала использовать показы своих коллекций не только для демонстрации одежды. Ее шоу регулярно сопровождаются политическим манифестом: модели спускаются по подиуму, демонстрируя лозунги, читая стихи или произнося мощные речи.