Ольга Богданова, Вячеслав Разбегаев и Мария Порошина сыграют в спектакле по произведениям Михаила Зощенко
На большой сцене Центрального академического театра Российской армии 29 и 30 июня состоятся показы премьеры «Не может быть&33;» в постановке Глеба Черепанова. В основе спектакля - три произведения Михаила Зощенко: рассказы «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и пьеса «Свадьба», по которым в 1975 году Леонид Гайдай снял кинокомедию «Не может быть&33;», уточняет пресс-служба театра.
Местом действия сценической версии Черепанова послужит съемочная площадка, на которой в наши дни снимается фильм по произведениям Зощенко. Действующими лицами становятся не только герои рассказов, но и члены «съемочной группы», а сама «съемка» - основное событие, вокруг которого разворачивается действо.
Герой первой новеллы «Преступление и наказание» - заведующий магазином Григорий Горбушкин - зарабатывает спекуляцией. Его внезапно вызывают к следователю, и, понимая, чем это может грозить, они с женой пытаются скрыть улики преступления. Вторая новелла «Забавное приключение» - история адюльтера, которая начинается с того, что мы узнаем, как семьянин с говорящей фамилией Барыгин-Амурский изменяет своей жене с замужней женщиной Зинулей. Третья - «Свадебное происшествие» - повествует о незадачливом молодожене Володе Завитушкине. Он пытается понять, с кем из девушек, сидящих за праздничным столом, он только что расписался в ЗАГСе.
Глеб Черепанов хорошо известен зрителям Театра Армии по экспериментальной постановке «Диссидент» и спектаклю-променаду «Театр Звезда». На большой сцене, считающейся самой большой театральной площадкой Европы, он ставит впервые.
«Эта эпоха - 20-е - 30-е годы до 1937 года - время бурления театральной и кино-жизни: театр Таирова, Мейерхольда, Вахтангова, Михаила Чехова, первые звуковые и не только фильмы режиссеров Эйзенштейна, Пудовкина. В живописи это, конечно, Родченко, плакатность. Это в целом время расцвета искусства и период больших надежд, радости и предвкушения новой жизни. "Фильм", который мы снимаем, - это наша фантазия про те времена, то, как мы себе эти времена представляем. Конечно, мы многое додумываем, потому что хочется праздника, хочется, чтобы это было весело и оптимистично», - рассказал о своей новой постановке режиссер.
Главные роли исполняют ведущие актеры театра Ольга Богданова, Артем Каминский, Константин Денискин, Сергей Колесников, Алиса Богарт, Михаил Полицеймако, Анастасия Бусыгина, Тимур Еремеев, Олег Масленников-Войтов и другие. Среди приглашенных актеров - Мария Порошина. Однако главным актерским событием станет возращение на сцену Театра Армии Вячеслава Разбегаева, который исполнит в новом спектакле сразу две роли - в новеллах «Забавное приключение» и «Свадебное происшествие». И он не единственный, кто исполнит в спектакле две роли. Например, Ольга Богданова, снимавшаяся у Гайдая в «12 стульях», в новом спектакле сыграет жену главного персонажа «Преступления и наказания» и великовозрастную невесту в «Свадебном происшествии».
«Зощенко - потрясающий автор&33; Тонкий, с нежнейшим юмором. Очень жаль, что он так редко ставится на сцене. Может быть, это очень сложно. В любом случае, все видели фильм Гайдая "Не может быть&33;", и я очень рада, что мы сейчас "продлеваем" жизнь фильма на нашей сцене. Уверена, для зрителей это будет огромным подарком, так как они все его помнят и любят. Они увидят его в новом исполнении и вспомнят хорошо забытое старое, родное, привычное, любимое кино», - говорит актриса.
По словам директора Театра Армии Ивана Чурсина, зрителей ждет самая масштабная постановка сезона, в которой задействована почти вся труппа. Декорации и костюмы, передающие дух 20-х годов прошлого столетия, созданы художником-постановщиком Анастасией Глебовой и художником по костюмам Константином Шамриным. Особое очарование спектаклю придают музыкально-танцевальные номера в постановке хореографа Ольги Якименко.
«В это непростое время, когда все устали от пандемии, нам было важно выпустить такой спектакль - яркий, духоподъемный и полный доброго юмора и надежды. "Не может быть&33;" - пример зрительского театра в самом лучшем смысле слова. Это театр, где зрителю не будет скучно, где он сможет отвлечься от сложностей и забот, и, выходя из зрительного зала, подумает, что непременно вернется вновь с теми, кто еще не видел спектакль», - отметил Чурсин.