Новости и события » Hi-Tech » AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

Долгое время технология DLSS была одним из дополнительных преимуществ видеокарт NVIDIA RTX. Ничего похожего у AMD не было.

Но вчера AMD анонсировала FidelityFX Super Resolution (FSR), которая как раз является некоторым аналогом DLSS.

Обе технологии призваны повысить производительность в играх при установке высокого разрешения.

Достигается это за счет рендеринга в более низком разрешении, например Full HD, с последующим «растягиванием» картинки до большего размера, например 4K.

Причем, задействуются разнообразные приемы и инструменты для того, чтоб «увеличенная» картинка по качеству была как можно ближе к изображению, получаемому напрямую при рендеринге в высоком разрешении.

Это позволяет существенно поднять уровень FPS, что очень актуально, учитывая тенденцию к росту разрешения у мониторов.

Надо сказать, что между NVIDIA DLSS (в том числе и DLSS 2.0) и AMD FidelityFX Super Resolution есть существенные отличия в реализации.

Для работы DLSS используется трендовая в последние годы технология машинного обучения (технологии ИИ) с натренированной нейронной сетью.

С DLSS видеокарта преобразовывает изображение в «более качественное», «додумывая» новые детали.

Соответственно, для работы DLSS необходимы видеокарты RTX-серий, которые имеют специальные тензорные ядра.

AMD пошла несколько иным путем.

В случае с FidelityFX Super Resolution (FSR) происходит своего рода продвинутый микс из апскейлинга, шарпенинга и других хитрых смарт-приемов. Технологии ИИ тут не используются.

Потенциально NVIDIA DLSS может дать более качественный результат.

Но у AMD FidelityFX Super Resolution имеются свои достоинства.

Нет особых требований к видеокартам. FSR потенциально будет работать не только на каких-то самых навороченных современных моделях, но и на довольно стареньких платах серии RX 400.

Более того, есть информация, что FSR может заработать даже на видеокартах NVIDIA, начиная от серии GeForce GTX 10X0 (Pascal) и выше.

Как заявляется, FidelityFX Super Resolution можно просто и быстро интегрировать разработчиками игр в свои проекты.

AMD FSR поддерживается актуальными API-интерфейсами DirectX 11, 12 и Vulkan.

В AMD FidelityFX Super Resolution предусмотрены режимы Ultra Quality, Quality, Balanced и Performance. Это позволяет геймерам регулировать баланс между качеством изображения и производительностью в зависимости от личных предпочтений и особенностей используемого оборудования.

При этом приводится таблица, где показано, какое разрешение рендеринга применяется с использованием AMD FSR для получения «на выходе» разрешения 1440p (2560&215;1440 пикс.) и 4K (3840×2160 пикс.).

На данный момент AMD FidelityFX Super Resolution поддерживается всего в некоторых играх, большинство из которых, скажем так, не слишком известные.

В будущем картина должна кардинально измениться. Посмотрим, как быстро AMD FSR будет распространяться ведь на данный момент NVIDIA DLSS хорошо набирает обороты.

Судя по приводимым официальным гистограммам, включение AMD FidelityFX Super Resolution может очень существенно повысить производительность.

Добавить комментарий Отменить ответ

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

AMD FidelityFX Super Resolution - ответ AMD на технологию NVIDIA DLSS

NVIDIA


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх