NVIDIA заявила, что не боится повышения цен на производство чипов
В конференции Citi Global приняла участие финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс (Colette Kress), перечень обсуждаемых вопросов оказался предсказуемым. Дефицит видеокарт и прочих компонентов, рост расходов и ситуация с майнингом - все эти темы не исчезают с повестки дня уже несколько месяцев подряд.
В первую очередь обратим внимание, что NVIDIA признает, что цены на видеокарты еще далеки от рекомендованных, да и рост затрат на производство видеокарт в последние месяцы имел место. Заметим, что издержки продолжат расти, ведь контрактные производители, включая Samsung и TSMC, объявили о грядущих повышениях цен на свои услуги. Тем не менее, Колетт Кресс утверждает, что NVIDIA такой тенденции не боится, поскольку привыкла к непрерывному росту затрат с самого момента своего основания. Удержать приемлемую норму прибыли компании удается за счет изменения структуры продаж продукции. Другими словами, в розницу поступает больше дорогих видеокарт, и пока это позволяет компенсировать рост издержек.
Высокопоставленная сотрудница NVIDIA признала актуальным прогноз об отсутствии реальной возможности устранить дефицит игровых видеокарт до конца текущего года. При этом компания делает все возможное для решения проблемы. Производителям видеокарт она помогает получать в адекватных ситуации количествах не только графические процессоры, но и сопутствующие компоненты. С поставщиками заключаются долгосрочные контракты, и NVIDIA подчеркивает, что обладает достаточным весом в деловом мире для успешного проведения подобных переговоров.
При всем этом NVIDIA довольна итогами сотрудничества как с TSMC, так и с Samsung. В текущем поколении графических решений первая снабжает ее 7-нм ускорителями Ampere для серверного сегмента, а вторая поставляет 8-нм игровые графические процессоры для видеокарт GeForce RTX 30-й серии. Последним руководство NVIDIA прочит светлое будущее, поскольку на видеокарты с поддержкой трассировки лучей перешли только 20 % обладателей GeForce, и рынок сохраняет большой потенциал модернизации.
Не в последнюю очередь такой статистикой NVIDIA объясняет и свою уверенность в отсутствии угрозы очередного "криптопохмелья", которое пару лет назад оставило компанию с внушительным запасом нереализованных чипов поколения Pascal после обвала криптовалютного рынка. На этот раз, как любит повторять руководство компании, геймеры готовы покупать актуальное поколение Ampere, поскольку спрос значительно превышает предложение. В то же время, как считает Колетт Кресс, майнеры просто не в силах были скупить существенное количество видеокарт с данной архитектурой, поскольку они просто выпускались ограниченным тиражом. То есть, на вторичном рынке даже в случае обвала криптовалютного рынка существенного количества подержанных видеокарт поколения Ampere мы не увидим.
NVIDIA продолжает считать очень эффективным принятое решение разделить продукцию по целевым сегментам с точки зрения применимости для майнинга. Профессиональные игроки криптовалютного рынка получили доступ к ускорителям CMP, которые на вторичном рынке не будут востребованы геймерами. Любители же игр покупают видеокарты серии LHR с искусственно ограниченной производительностью в майнинге. Руководство NVIDIA продолжает настаивать, что эксперимент полностью себя оправдал, и купить игровые видеокарты в итоге стало проще.