Facebook наймет 10000 сотрудников в ЕС для реализации проекта "Метавселенная"
Facebook планирует привлечь 10 000 сотрудников по всей Европе, чтобы помочь построить свое видение метавселенной.
Метавселенная впервые была придумана в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона 1992 года "Снежная катастрофа", где люди взаимодействуют друг с другом и программными агентами как виртуальные аватары в постоянном трехмерном пространстве. С тех пор эта идея возникла в следующих популярных книгах, таких как "Нейромансер" Уильяма Гибсона и "Первому игроку приготовиться" Эрнеста Клайна.
Онлайн-игры, такие как Second Life, пытались создать что-то похожее на метавселенную, но были ограничены технологиями своего времени. Достижения в технологиях "Индустрии 4.0", включая IoT, VR, AI, облачные/периферийные вычисления, блокчейн, криптовалюты, 5G и другие, открывают потенциал для настоящих метавселенных.
Джордж Монаган, тематический аналитик GlobalData, предлагает свое мнение: "На данный момент метавселенная находится примерно на той же стадии развития, что и Интернет в середине 1990-х годов. Сейчас много разговоров, инвестиции растут, и некоторые из необходимых частей начинают собираться вместе. То, что мы еще не знаем, во что превратится метавселенная, не должно расстраивать нас, потому что этого никто не знает. Facebook и другие делают ставку на то, что технологии принесут большие успехи, не зная точно, что это будет - точно так же, как умные инвесторы в 1990-х годах делали ставку на то, что большие вещи будут происходить из Интернета, не обязательно предвидя появление социальных сетей или потокового видео. Они хотят выйти на уровень инфраструктуры и стать незаменимыми. Facebook знает, что у метавселенной огромный потенциал. Однако Facebook также знает, что у метавселенной есть немного больше, чем просто "потенциал". Вид инвестиций, который мы наблюдаем, показывает, что технологические гиганты действительно верят, что метавселенная изменит нашу жизнь".
Facebook - крупнейшая в мире платформа социальных сетей и владелец гиганта виртуальной реальности Oculus, неудивительно, что он стремится стать лидером в воплощении мечты о метавселенной в реальность. Неспособность сделать это может означать, что пользователи будут тратить меньше времени на общение на платформах Facebook и больше в метавселенной, где она практически не имеет никакого влияния. Тем не менее, хотя получение раннего лидерства, очевидно, предпочтительнее, одним из ключевых столпов метавселенной является то, что виртуальные миры будут взаимодействовать друг с другом. Пользователи смогут перейти из метавселенной Facebook в метавселенную, размещенную на Amazon, Google, Microsoft или любой другой компании, и иметь возможность взять с собой свой аватар и/или активы. Чтобы это стало реальностью, разрабатываются различные стандарты.
Вот несколько примеров: IEEE: Virtual Worlds - рабочая группа по стандарту для виртуальных компонентов систем (P1828) ИСО:
- Информационные технологии;
- Медиа-контекст и управление;
- Характеристики объектов виртуального мира (ИСО/МЭК 23005-4: 2011);
- Media Grid: иммерсивная образовательная группа (IETG).
Сама компания Facebook считает, что метавселенная "не будет построена в одночасье одной компанией", и заявляет, что будет сотрудничать с другими. Гигант социальных сетей ожидает, что полная идея метавселенной станет реальностью примерно через 10-15 лет.
В своем блоге Facebook отмечает: "Метавселенная может помочь открыть доступ к новым творческим, социальным и экономическим возможностям. Европейцы будут формировать его с самого начала".
Инвестирование в европейские таланты дает Facebook доступ к опыту из самых разных культур, чтобы метавселенная была более репрезентативной для реального мира, в дополнение к доступу к ведущим университетам региона, включая Оксфорд, Кембридж, Имперский колледж Лондона, Копенгаген и Амстердам.
"Помимо новых технических талантов, ЕС также играет важную роль в формировании новых правил Интернета. Европейские политики лидируют, помогая внедрять европейские ценности, такие как свобода выражения мнений, конфиденциальность, прозрачность и права людей, в повседневную работу Интернета", - поясняет Facebook.
Facebook недавно инвестировал 50 миллионов долларов в некоммерческие организации, стремясь помочь "ответственно построить метавселенную".
Джеймс Моррис-Мануэль, управляющий директор Matterport в регионе EMEA, прокомментировал: "Новый фокус имеет смысл для компании, сочетание новых технологий станет частью ее непрерывного развития. Метавселенная может коренным образом изменить способ, которым компании и потребители воспринимают, взаимодействуют и анализируют физическую среду построенного мира. С помощью цифровых двойников - цифровых копий построенного мира - пространства можно переносить и посещать места в виртуальном социальном пространстве. Они будут играть важную роль в обучении роботов и виртуальных помощников искусственного интеллекта понимать сложности физического мира и взаимодействовать с ними. Цифровые двойники будут использоваться для создания зеркального мира и помощи бизнесу в достижении новых высот - от развивающихся миров владения недвижимостью до опыта искусственного интеллекта, лежащего в основе нашего опыта".
5G Microsoft Доллар Европа Университеты