Тайный смысл ювелирных украшений в фильме «Дом Gucci»
Во время брака с Маурицио Гуччи Патриция Реджани не стеснялась носить ансамбли украшений. «Патриция носила невероятные украшения - с нее буквально «сыпались» драгоценные камни», - комментирует художница по костюмам фильма «Дом Gucci» Джанти Йейтс.
В фильме показана настоящая криминальная история романа пары и то, как Реджани, разгневанная неверностью Маурицио, пришла к планированию убийства супруга в 1995 году. В ленте используются самые смелые украшения из желтого золота, чтобы обозначить взлет и падение Патриции, начиная с ее работы в автотранспортной компании отца и заканчивая преследованием наследника Гуччи в 1990-е.
Леди Гага, которая играет роль Патриции Реджани, была столь же привержена правильному внешнему виду своего персонажа, как и совершенствованию собственной игры. «У Леди Гаги было 54 съемочных дня, и ни одни украшения не повторялись, даже серьги», - комментирует Йейтс, которая создает костюмы для фильмов Ридли Скотта с тех пор, как он снял историческую киноленту «Гладиатор» в 2000 году.
Ежедневно главная героиня сменяла два-три образа, а, учитывая любовь Патриции к роскошным драгоценностям, это означало и использование большого количества украшений - от Bvlgari и Boucheron до Pikkio, итальянской компании, специализирующейся на поставках ювелирных изделий для кинопроизводства. «У меня на съемочной площадке было около 30 черных бархатных шкатулок каждый день, и каждый раз нам требовался час, чтобы все это совместить», - смеется Йейтс.
В начале фильма персонаж Патриции предстает перед зрителями в жемчуге и кашемировых джемперах, которые вскоре были заменены тем, что Йейтс называет «ярким гламуром 1980-х», поскольку после замужества она становится жестче и настойчивее в контроле семейного бизнеса. Для Джанти Йейтс экстравагантные итальянские украшения являются синонимом ювелирного Дома Bulgari, особенно в эпоху 1980-х, когда смелый дизайн отражал дух времени.
Как только Йейтс приехала в Рим для подготовки к съемкам фильма, она посетила флагманский бутик Bulgari, расположенный на одной из старейших улиц Виа деи Кондотти. Вместе с Леди Гагой они выбрали сочетание современных и традиционных предметов из коллекций высокого ювелирного искусства. Одно из них - колье 1991 года, первоначально принадлежавшее принцессе Ясмин Ага Хан, дочери принца Али Кхана и актрисы Риты Хейворт. Это яркая смесь аметиста, цитрина, бриллиантов и сапфиров, изобилие которых искусно сочетается с прической Патриции в этой сцене. Когда она убеждает нежного Маурицио вступить в битву, чтобы вырвать контроль над компанией у его дяди Альдо (которого играет Аль Пачино) и кузена Паоло (Джаред Лето), ее дизайнерское платье-кольчуга становится равносильно доспехам.
В другой сцене, описывающей гламурную жизнь пары в Нью-Йорке, Патриции удается затмить диско-гламур в ярко-розовом платье от кутюр и колье от Bulgari с рубинами, красными как ее помада.
Другой дом, чьи изысканные украшения были представлены в фильме - Boucheron. Фирменный дизайн бренда Serpent Bohème - змеиная голова, украшенная золотыми бусинами, с бриллиантовым паве, - идеальный аксессуар для белого платья, расшитого жемчугом. Естественно, такому украшению потребовалось дополнительное обыгрывание, а именно еще одно длинное бриллиантовое колье, крупные серьги и множеством колец.
Украшения Реджани становятся смелее, по мере того как она становится все более безжалостной по ходу фильма. С точки зрения характера, самое поразительное украшение в фильме - это образ Патриции в начале 1990-х, когда, разлучившись с Маурицио и подумывая об убийстве, она сбросила крупнокалиберные украшения, выбрав вместо них сдержанные серьги.
Помимо указания на характер самой Реджани, украшения выполняют в фильме и еще одну роль - подчеркнуть контраст между смелым и дерзким взглядом на жизнь Патриции и утонченным снобизмом и дендизмом семьи Гуччи. Пока сама Патриция вся в золоте с головы до пят, ее муж, роль которого играет Адам Драйвер, его отец Родольфо (Джереми Айронс), Альдо и Паоло демонстрируют свое семейное единство и статус простым перстнем-печаткой на их мизинцах, как члены знати делали со времен средневековья. Йейтс подчеркивает, что это не было отсылкой к какой-либо конкретной итальянской традиции. Это была поэтическая вольность, отражающая зажиточную жизнь семьи высшего класса в Милане. Что подлинно в фильме, так это винтажные часы Gucci, которые носили многие персонажи, которые Йейтс купила на eBay.
Настоящая страсть Патриции Реджани к ювелирным украшениям и нежелание отказываться от гламурного образа жизни - даже после того, как ее признали виновной в убийстве мужа - воплотилась в том, что единственная работа, на которую она согласилась, получив условно-досрочное освобождение в 2014 году, - это работа консультанта по дизайну в компании Bozart, миланском бренде бижутерии. В конце концов, жизнь в тюрьме для нее была относительно легкой. «Она шла в ногу с модой, тратя много денег на журналы: она всегда знала о новых дизайнерах и коллекциях, - сказала The Guardian совладелица Bozart Алессандра Брунеро в 2016 году. - Она была королевой в тюрьме; другие заключенные приходили к ней за советом по поводу стиля и красоты. Ее жизнь могла быть сложной, но вполне комфортной». Как только ее освободили из-под стражи, Реджани вернулась к тому, что у нее получается лучше всего: тратить 900 000 фунтов стерлингов в год на урегулирование бракоразводного процесса с Маурицио. Как она однажды сказала: «Я лучше буду плакать в Rolls-Royce, чем буду счастливой на велосипеде».
Текст: Rachel Garrahan
По материалам vogue.co.uk.
Rolls-Royce Белый дом Джаред Лето Лето