«Я перешел с Android на iPhone, потому что все лучшие игры выходят сначала на iOS»
Споры о преимуществах платформ iOS и Android не прекращаются уже давно и, наверное, не прекратятся никогда. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения мобильных игр. Главный редактор ресурса Polygon Бен Кучер рассказал, что из-за запоздалого релиза новых приложений он отказался от Android-смартфона в пользу iPhone.
Последней каплей стал выход The Room 3. Несколько дней назад я пошел в местный магазин AT&T, простоял огромную очередь и все-таки обменял свой Galaxy Note 4 на iPhone 6s Plus.
Я сделал это не потому, что мне не нравятся Android-устройства. Телефоны становятся только лучше, линейка устройств Samsung делает некоторые вещи, недоступные Apple. У меня есть S6 edge без SIM-карты для использования с Gear VR, и могу сказать, что это отличное устройство. Android гибкая и толковая мобильная операционная система.
Однако, Android - совершенно ужасная ОС для любителей новых игр. И с меня хватит. Я не единственный человек, который воспринимает свой телефон, в первую очередь, как мобильную игровую систему, а уже потом как средство связи. Для таких как я, Android - абсолютно невыгодное приобретение.
Я не хочу снова ждать выхода проектов вроде The Room 3 и Prune на Android. Я устал от того, что компании вроде Bethesda объявляют о выходе Fallout Shelter, а потом наблюдают, как владельцы iPhone скачивают приложения в то время как остальным приходилось ждать выхода Android-версии.
Это распространилось и на игрушки. Говорили, что Android-версия приложения для игрушек Playmation от Disney скоро выйдет, а на iOS оно уже было доступно. Я не мог проверить некоторые аспекты продукта, потому что он был просто для меня недоступен. Ведь у меня был Android.
Зачастую самые интересные игры от инди-разработчиков и крупных студий сначала появляются на iOS и лишь потом, несколько недель спустя (если повезет), на Android. Иногда это занимает несколько месяцев, а иногда и вовсе не происходит.
Почему так происходит?
Вы можете до посинения спорить о закрытости iOS, но реальность такова, что на Android вам придется ждать выхода новых релизов. Я встретился с Барри Мидом, чья студия создала серию The Room, и спросил, почему игры сначала выходят на iOS.
«Android дольше тестирует из-за большого количества устройств, – сказал Мид. – В случае с iOS речь идет о тестировании 8-10 устройств, и то только потому что мы поддерживаем довольно устаревшие модели. У Android же это сотни гаджетов, и все с разными настройками экрана и аппаратного обеспечения».
С другой стороны, игроки iOS могут протестировать игры для последующих игроков Android.
«При такой стратегии выпуска игр сначала для iOS вы можете быть уверены, что она достанется большому количеству пользователей, но при этом с минимальной вероятностью ошибок, возникающих из-за различий в аппаратном обеспечении. Это означает, что если ошибка все-таки появляется, то она вряд ли связана с оборудованием, и, исправив ее, вы поможете и будущим игрокам на Android, – продолжил разработчик. – Пользователи Android забывают, что из-за более позднего выхода у их версии меньше ошибок и выше производительность, потому что пользователи iOS в определенном смысле являются тестерами».
Я надеюсь, что это поможет пользователям Android почувствовать себя лучше, но я так устал от ожидания. Удручает, когда разработчик пишет мне о выходе новой игры, а я могу ответить только, что она вышла на iOS, а дата выхода Android-версии неизвестна. Игровая экосистема Android усложнила для меня выполнение моей работы.
Я связался с разработчиком Prune Джоэлом Макдональдом, чтобы выяснить, почему нам приходится так долго ждать Android-версии. Он ответил, что он работал на iPad, поэтому и принял такое решение.
«Если говорить точнее, то в случае с iOS мы знаем точное количество устройств, – сказал Макдональд. – Многие инди-разработчики еще до меня добились успеха благодаря играм премиум качества на iOS, а вот с Android все несколько сложнее. В этом есть определенная динамика. К тому же дело не только в меньшем количестве устройств на базе iOS, а в том, что сторонники Apple охотнее платят за игры премиум-класса».
Никто не говорит, что Android – плохая ОС, просто разумнее сначала выпускать игры для iOS. Более того, Макдональд хвалит платформу Google.
«На самом деле, с точки зрения разработчика, платформа Android дает наиболее приятный опыт восприятия, не говоря уже об отличных игроках,- продолжает он.- Но как разработчик вы должны учитывать особенности платформы. Я знаю, что количество «бесплатных скачиваний» будет около 95%, и именно это я наблюдал. Во многих случаях на Android разумнее превратить премиум-игру в бесплатный аналог с рекламной. Но в случае с Prune это не имело смысла и было мне не интересно».
Это было самое вежливое высказывание о пиратстве из всех, какие я когда-либо слышал. Но если вы заинтересованы в качественных платных играх, то iOS станет лучшим выбором.
Ожидания и реальность
Причины позднего выхода игр на Android зависят от разработчиков. Конечно, некоторые игры выходят в один день на обеих платформах (например, приложение Pip-Boy от Fallout 4). Но это так часто случается с интересующими меня играми, что я перестал задумываться о причинах. Реальность такова, что это будет продолжаться и дальше, но с меня хватит.
Теперь у меня есть новенький iPhone, и я снова на закрытой экосистеме. И первое что я сделал тогда – скачал The Room 3. Меня очень радовало осознание того, что я смогу поиграть во все новые игры в день их выхода.
Подход Apple к мобильной экосистеме не идеален. Его часто критикуют разработчики, но, в конечном итоге, игры выходят сначала на iOS. И я рад, что готов к ним.