Танцовщица и хореограф Пина Бауш в 10 фотографиях
Одна из самых ярких представительниц модернистской хореографии Пина Бауш, всегда привлекала нас своим умением не танцевать, а скорее быть самим танцем - она настолько завораживает каждым движением тела, что волей-неволей замираешь перед бескомпромиссной красотой. Изящная Пина не любила роскошь, ее личная жизнь была тихой, а вот выходы на сцену кричали о ее гении.
Впервые Пина встала на пуанты в детском балете города Вупперталя, где незамедлительно стала солисткой. В возрасте 15 лет Бауш поступила в «Фолькванг-балет» в шахтерском городке западной Германии Эссене, где после упорного труда и бесконечных репетиций получила от службы академического обмена Германии грант, который навсегда поменял ее жизнь. Пину пригласили переехать в Нью-Йорк и поступить в Джульярдскую школу искусств, где преподавал легендарный Энтони Тюдор - создатель жанра психологического балета. Именно в Нью-Йорке Пина обретет самость и раскроет себя, как танцовщицу.
В 1962 Пина приняла решение опять переехать в Германию и стать солисткой Эссенского балетного театра. С 1969 года Бауш стала его руководительницей, а в 1973 году Пина решила создать свою труппу современного балета в родном городе Вуппертале, и путешествовать по миру, создавая пьесы в переплетении с модернистским танцем.
Важно знать, что Пина была музой Йоджи Ямамото, с которым она дружила всю жизнь и разделяла его эстетику. Черный цвет, прямые линии и строгие минималистичные силуэты - все это было о легендарной танцовщице. Йоджи Ямамото всегда утверждал, что истинная женственность проявляется тогда, когда ее нарочито не показывают, а наоборот прячут, именно поэтому он видел в Пине свой идеал феминности. Дружба японского дизайнера и Пины не раз выливалась в удачное сотрудничество - так, например, в 1998 году Ямамото разработал для Пины струящееся черное платье, которое было скроено так, чтобы не сковывать, а наоборот подчеркивать движения.
Мир кино, тоже не обошел Пину стороной, она успела сняться в двух легендарных картинах: у Федерико Феллини в фильме «И корабль плывет...», где сыграла слепую принцессу, которая на ощупь играет в шахматы, и у Педро Альмодовара в фильме «Поговори с ней», где сыграла саму себя. Также великая танцовщица дружила с Вимом Вендерсом, для которого согласилась стать главной героиней документального фильма «Пина. Танец страсти». Но в середине съемочного процесса у Бауш обнаружили рак легких - после озвучивания диагноза танцовщица умерла, буквально, через пять дней. Съемки фильма Вендерса продолжились уже без участия главной героини, но волевое решение продолжать создавать «Танец страсти» принес немецкому кинорежиссеру номинацию на Оскар.
«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются. Меня интересует, что ими движет» - говорила Пина Бауш, и с ней сложно не согласится. Ведь за каждым движением, словом и жестом легендарной танцовщицы всегда стояло что-то большее, необъяснимое и ведомое чем-то высшим.