В отношении Oculus открыто антимонопольное расследование
Федеральная торговая комиссия США (FTC) и власти ряда американских штатов открыли расследование в отношении принадлежащей Meta Platforms компании Oculus, которая предположительно нарушила антимонопольное законодательство. Об этом на условиях анонимности сообщили источники агентства Bloomberg.
Несмотря на то, что рынок VR-устройств и приложений пока невелик, сделавшая ставку на метавселенную компания Meta Platforms уже подозревается в попытках его монополизации. Представители ведомства опросили несколько разработчиков приложений для систем виртуальной реальности в стремлении обнаружить факты дискриминации при реализации ПО, функции которого совпадают с собственными приложениями Meta. Поднимались также вопросы о ценовой политике и стратегии продаж гарнитур: стоимость Oculus Quest 2 составляет $299, аналогичные устройства от HTC и других брендов дороже.
Антимонопольное расследование может стать препятствием для реализации планов главы Meta Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) по построению так называемой метавселенной - цифрового пространства с доступом через устройства виртуальной и дополненной реальности. Он уверен, что такие устройства станут основными средствами связи для людей, придя на смену мобильным телефонам, и, вероятно, даже частично вытеснят некоторые формы личного общения.
Отдельные разработчики сообщали, что Meta использует свои возможности для противодействия создателям игр и сервисов для Oculus. По их версии, компания копирует наиболее перспективные проекты и затрудняет работу некоторых приложений. Компания Yur рассказала, как в 2019 выпустила выполняющее функции фитнес-трекера приложение для Oculus, которое перестало корректно работать с обновлением программной платформы; впоследствии было выпущено приложение Oculus Move со схожими возможностями, сообщил разработчик оригинального продукта Сикс Лив (Cix Liv).
Разработчик Гай Годин (Guy Godin) выпустил приложение для трансляции контента с рабочего стола ПК на гарнитуру, а когда в 2019 году он добавил возможность стриминга игр с компьютера на Oculus Quest, платформа пригрозила удалить его приложение, если эта функция сохранится. Вскоре после этого аналогичная функция появилась в собственном приложении Oculus Link, выпущенном платформой.
Впрочем, для инициаторов расследования интерес представляют не только прямые конфликты с разработчиками. По данным Counterpoint Research, в I квартале 2021 года на Oculus пришлось 75 % мировых продаж VR-гарнитур, и это более чем двухкратный рост в сравнении с 34 % годом ранее. Как и на смартфонах, приложения для VR-систем распространяются через маркетплейс Oculus Quest Store, а со всех транзакций взимается 30-% комиссия - аналогичные подходы Google и Apple уже привлекли внимание антимонопольных ведомств по всему миру.