Объемы продаж виртуальной недвижимости в Метавселенной превысили 500 млн. долларов
По данным инвесторов и аналитических фирм, продажи недвижимости в метавселенной превысили 500 миллионов долларов в прошлом году и могут удвоиться в этом году.
По данным MetaMetric Solutions, продажи недвижимости на четырех основных платформах метавселенной в 2021 году достигли 501 млн. долларов. По данным поставщика данных метавселенной, продажи в январе превысили 85 млн. долларов. Прогнозируется, что при таких темпах продажи могут достичь почти 1 млрд. долларов в 2022 году.
Недавний вплеск продаж был вызван объявлением Facebook от 28 октября о том, что он переименовывается в Meta, чтобы сосредоточиться на метавселенной. По данным MetaMetric, в ноябре продажи цифровой недвижимости выросли почти в девять раз, до 133 млн. долларов. С тех пор рост продаж замедлился, но общий объем продаж за январь по-прежнему будет более чем в 10 раз превышать уровень января 2021 года.
В отчете BrandEssence Market Research говорится, что рынок недвижимости метавселенной, как ожидается, будет расти в среднем на 31% в год в период с 2022 по 2028 год.
"Существуют большие риски, но и потенциально большие выгоды", - сказала Джанин Йорио, генеральный директор Republic Realm, инвестора в недвижимость метавселенной и консалтинговой фирмы.
"Большая четверка" доминирует
Компания Republic Realm заплатила рекордные 4,3 млн. долларов за землю на крупнейшей платформе метавселенной Sandbox. Компания разрабатывает 100 островов, называемых островами Фантазий, с собственными виллами и соответствующим рынком лодок и гидроциклов. Девяносто островов были проданы в первый день по 15 000 долларов каждый, а некоторые теперь выставлены на перепродажу более чем за 100 000 долларов.
Для инвесторов большой вопрос заключается в том, как определить стоимость и риск актива, дефицит которого искусственный и чье будущее - чистый лист. Более дюжины платформ в настоящее время продают недвижимость в метавселенной, и почти каждую неделю появляются новые. До сих пор продажи недвижимости были сосредоточены на "большой четверке" - Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels и Somnium. Всего на четырех платформах находится 268 645 участков виртуальной земли разного размера.
Согласно отчету Republic Realm, Sandbox доминирует на рынке: 62% доступной земли на четырех платформах и три четверти всех продаж цифровой недвижимости в 2022 году. В Sandbox 166 464 участка, каждый размером 96 на 96 метров, и каждый продан за Ethereum в эквиваленте 12 700 долларов в декабре.
Decentraland имеет 90 600 участков размером 16 на 16 метров, которые продаются за Ethereum в эквиваленте 14 440 долларов за штуку.
Местоположение может иметь значение
Многие компании, крупные бренды и инвесторы вливаются в новое увлечение виртуальной землей, надеясь попасть на первый этаж следующего цифрового Манхэттена или Монако. Йорио говорит, что стоимость земли в метавселенной будет определяться тем, что владельцы будут делать с недвижимостью - например, проектировать популярную достопримечательность, музей или особенность - а не местоположением.
"Ты можешь телепортироваться куда угодно, поэтому местоположение не так важно", - сказала она.
Тем не менее, другие инвесторы говорят, что, как и в реальном мире, местоположение в метавселенной - это все, когда речь идет о недвижимости. Цены на пакеты рядом с запланированным партнерством Snoop Dogg и виртуальным миром в Sandbox становятся выше, как и на пакеты рядом с разработкой Atari.
Эндрю Кигель, генеральный директор компании Tokens.com из Торонто, недавно собрал фонд в размере 16 млн. долларов для инвестиций в недвижимость метавселенной, почти вся из которых была направлена на покупку земли и найм персонала. Недавно компания потратила 2,4 млн. долларов на цифровую землю в модном районе Децентраленда, где компания планирует проводить модные мероприятия и розничные распродажи.
Кигель сказал, что собирается объявить о сделках с двумя североамериканскими брендами одежды, где он арендует помещение в своей собственности для развития витрин или иммерсивного опыта. Кигель сказал, что реальная возможность в стране метавселенной - коммерческая аренда помещений и проведение мероприятий для компаний, которые хотят рекламировать более молодую цифровую аудиторию. Он сказал, что ведет переговоры с бухгалтерскими фирмами, инвестиционными банками, подкастами и взаимными фондами, чтобы создать присутствие в метавселенной.
"Мы даже ведем переговоры с компаниями о размещении цифровых рекламных щитов в виртуальных конференц-залах, где люди могут встречаться", - сказал он.
По словам Кигеля, Tokens.com приобрела 12 объектов цифровой недвижимости на набережной в Сомниуме, стоимость которых, по их мнению, вырастет из-за их дефицита и визуальной привлекательности.
Тем не менее, другие говорят, что земля метавселенной - это всего лишь последняя итерация схемы криптовалюты Понци, заманивающая невольных инвесторов в проекты, которые в конечном итоге могут оказаться бесполезными. В то время как реальная земля имеет естественный дефицит - отсюда старая поговорка "Они больше не производят ее", - виртуальную землю легко создать с помощью кода. Количество новых платформ метавселенной, которые можно запустить, не ограничено. Даже большие существующие платформы могут создать больше земли, как это сделала Sandbox, когда решила увеличить размеры своих участков.
Многие отмечают, что предыдущие версии виртуального захвата земли, такие как "Second Life", не оправдали своих обещаний.
"Продажи земли Metaverse, как правило, представляют собой финансовую пирамиду, которая существует уже более 20 лет", - сказал Эдвард Кастронова, профессор СМИ в Университете Индианы. "Метавселенная - это Эльдорадо для интернет-стартапов. Они преследуют его в джунглях и умирают".
По словам Кигеля, в то время как пожилые инвесторы могут насмехаться над землей метавселенной, молодые потребители и инвесторы сразу же видят привлекательность.
"Проблема многих людей заключается в том, что есть поколения, которым трудно приписывать ценность цифровым вещам, которые вы не можете пощупать и которые не имеют веса", - сказал Кигель. "Молодое поколение не имеет к этому никакого отношения. Как и в случае с NFT, технология блокчейн позволяет чему-то быть цифровым, незаменимым и дефицитным. Вы можете держать его, хранить, выставлять на обозрение и продавать".