Самые откровенные цитаты Дурова о безопасности Telegram, ИГИЛ и России
Создатель сети "ВКонтакте" и мессенджера Telegram Павел Дуров - личность довольно известная. Недавно в интервью американской телекомпании CBS он рассказал о своих взглядах на защиту информации, технологическое развитие и их роли в современном развитии цивилизации. Как заявили в CBS, Дуров финансирует Telegram самостоятельно, и это обходится ему более чем в 1 млд долларов в месяц.
Команда IGate подготовила для вас наиболее резонансные цитаты Дурова, прозвучавшие в эфире Америки.
"Если позволить использование инструмента в благих целях, всегда найдутся люди, которые используют его не по назначению"
Лести Шатль: Это (Telegram) стало Вашим творением, позволяющим демократии цвести и пахнуть, а диссидентам России и других стран - спокойно общаться, и тут вдруг Вы узнаете, что Ваш сайт использует группа террористов... Иронично? Павел Дуров: Да. Но ничего не поделаешь. Если позволить использование этого инструмента в благих целях, всегда найдутся люди, которые используют его не по назначению. - Но лично Вы не знали, что террористы общались при помощи Telegram? - Нет, у нас нет никакой информации, подтверждающей это. "ИГИЛ могут создать собственное приложение за пару месяцев, будь на то их желание"
Наиболее резонансным стало заявление Дурова по поводу использования Telegram исламскими террористами.
Лести Шатль: Приходило ли Вам в голову, что мы должны позволить вмешательство со стороны власти? Ведь то, что происходит, попросту неприемлемо. Павел Дуров: Интересный факт о шифровании - оно не может быть надежным только для избранных. - Но ведь существуют террористические группы, которые простым нажатие кнопочки в приложении, как у Вас, да нет, и именно в Вашем приложении тоже, посылают сообщения в любую точку мира. - Мы живем в мире технологии, и на этом этапе им невозможно воспрепятствовать. ИГИЛ могут создать собственное решение (приложение) в течение месяца-двух, будь на то их желание, потому что... - Вы имеете ввиду - создать свой собственный Telegram? - Именно. -... Но ведь это одна из величайших дилемм нашего времени - что более важно: прикрыть данный вид терроризма или же сохранить приватность интернет общения. - Лично я за приватность. Но нужно понимать, что нельзя сделать "только одно исключение" для органов правопорядка, это ставит под удар приватное общение сотен миллионов людей, поскольку шифрование либо надежно, либо нет. "Эдвард Сноуден - мой личный герой"
Стоит отметить, что личность Эдварда Сноудена, в 2013 году передавшего журналистам ряд секретных документов о деятельности американских спецслужб, до сих пор вызывает огромное количество споров и разногласий в США и Европе. В частности, рассекреченная им информация касалась ведения масштабной прослушки телефонных разговоров и отслеживании электронной переписки граждан США и лидеров зарубежных стран.
За столь радикальные действия в США Сноудену было предъявлено обвинение в шпионаже и в случае возвращения на родину ему грозит до 30 лет тюрьмы. Сейчас Сноуден - обладатель трехлетнего вида на жительство в России.
Лести Шатль: Когда вы услышали о Сноудене и шпионском скандале, что вы подумали? Павел Дуров: Честно? Я был шокирован. Я всегда думал, что живу в стране, которая отстает от всего мира в вопросах обеспечения приватности, прав человека, вмешательства государства в жизни людей. И у меня был идеализированный образ США и Великобритании как стран, где ничего подобного никогда не могло бы случиться. - Имеете в виду, что США не стали бы шпионить за своими гражданами? - Да. И должен сказать, что вскрытое Сноуденом пошатнуло мое видение Западной цивилизации и демократического общества. - Слышала, что Вы предложили Сноудену работу? - Да. Когда он прибыл в Россию, я считал его свои личным героем. - Многие люди в Америке были разочарованы его действиями, поскольку он, возможно, повлиял на защитную стратегию страны... - Но я, гражданин России, живущий в Росии, был благодарен ему за то, что он рассказал миру о том, что такой государственный мониторинг имеет место. Пусть и ценой своей свободы и возможности беспрепятственно путешествовать. И я захотел, чтобы он стал частью того, что я строю. - И вы приняли его на работу? - Мой запрос был получен, но ничего не произошло.
Стоит отметить, что буквально в конце прошлого года Сноуден заявил, что уважает Дурова, однако считает Telegram недостаточно безопасным приложением.
"Я уважаю Дурова, однако Птачек прав: настройки Telegram по умолчанию представляет угрозу. Без масштабного обновления он небезопасен", - написал Сноуден в своем Twitter.
"Я, безусловно, чувствую, что в России меня не ждут"
Дуров также уверен, что власти России не хотели бы его возвращения в страну. Он рассказал Лести Шатль, что уехал из России после того, как публично отказался предоставить российским властям персональные данные оппозиционеров после уличных протестов в 2011 году. После этого вооруженные полицейские попытались ворваться в его квартиру, и Дуров принял решение об отъезде.
"Я, безусловно, чувствую, что в этой стране (России) меня не ждут", - резюмировал Павел.