Центр документального кино покажет культовые спектакли «Современника»
Центр документального кино и «Современник» 30 марта запускают серию показов культовых спектаклей театра, программа начнется с постановки Валерия Фокина «Кто боится Вирджинии Вульф?» с Галиной Волчек и Валентином Гафтом в главных ролях, сообщает пресс-служба «Современника.
«Кто боится Вирджинии Вульф?» - классика мирового театра. Несмотря на то, что большинству этот текст стал известен после выхода на экраны фильма с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном, его сценическая судьба куда более насыщенна и обширна. В ней органично соединяются блистательные бродвейские постановки и опыты независимых театральных компаний. «Современник» взялся за осмысление этой пьесы в 1984 году, уже будучи одним из ведущих московских театров. Выбор этого материала был отнюдь не случаен: современниковцев связывала долгая и теплая дружба с Олби, чья пьеса «Баллада о невеселом кабачке» с 1967 года с успехом шла на сцене театра. Кроме того, по воспоминаниям Валерия Фокина, Галина Волчек мечтала сыграть роль Марты, это и подтолкнуло его к тому, чтобы приступить к репетициям. Партнерами Галины Борисовны по сцене стали Валентин Гафт, Марина Неелова и Александр Кахун.
Герои пьесы «Кто боится Вирджинии Вульф?» - две супружеские пары, живущие в американском университетском городе. Марта (Волчек) и Джордж (Гафт) - хозяева дома, в котором происходит действие, ведут между собой нескончаемую психологическую игру-борьбу. В какой-то момент им становится недостаточно друг друга, и они приглашают гостей - Ника (Кахун) и Хани (Неелова), молодую пару из того же университетского круга. Опасная игра, придуманная Мартой и Джорджем, затягивает и их гостей, переворачивая жизнь каждого по отдельности.
На показе в Центре документального кино спектакль представят театровед, доктор искусствоведения, специалист по американскому театру Михаил Швыдкой и художественный руководитель «Современника» Виктор Рыжаков.
В ближайшие несколько месяцев также будут показаны спектакли «Балалайкин и К°» 1973 года по роману М. Салтыкова-Щедрина, «Современная идиллия» в постановке Георгия Товстоногова, «Эшелон» Михаила Рощина 1975 года в постановке Галины Волчек и Иосифа Райхельгауза и «Вечно живые» Виктора Розова 1976 года - спектакль, с которого началась история «Современника».