За надетую на тренировку кофту с надписью "Россия" радикалы требовали наказать украинского спортсмена
Украинский боец UFC Никита Крылов, уроженец Донбасса, входящий в топ-15 бойцов в лучшей лиге мира, в интервью "Московскому комсомольцу" рассказал, что в Киеве его называют сепаратистом.
"К поединкам с Донованом и Недковым я готовился в Киеве, но потом пришлось оттуда уехать, - вспоминает спортсмен. - В спортивном плане там все отлично, но общая атмосфера слишком напряженная. Я в одно время жил у своих родственников... У дяди. С нами была его жена и теща. Теща смотрела российские каналы, а ее дочь обрубала кабель и орала благим матом на всю российскую власть, что они такие-сякие. Очень похоже на зомбирование, на промывку мозгов и находиться там я больше не мог. Я списался с ребятами из Клуба единоборств №1 и в прошлом марте, ровно год назад, оказался в Москве. Здесь я уже познакомился со своей командой Industrials, с ребятами: Серегой Хандожко, Лехой Махно и другими. И к бою против Лимы я готовился в Москве, благодаря друзьям порешали вопрос с жильем и меня приняли незнакомые мне люди, за что им большое спасибо".
Когда начался конфликт на Донбассе, боец надеялся, что все обойдется миром.
"Были радужные мысли, авось, получится как с Крымом: раз, и в дамках, - вспоминает Крылов. - Но потом все чаще и чаще начали говорить о том, что собрались террористы, все позахватывали. Ни одна районная или областная администрация не была захвачена с выстрелом. Просто приходили люди и главы с ними соглашались. А я даже и подумать не мог, что может такое произойти. Слышал ото всех, что скоро война начнется, а в ответ думал: да какая война, XXI век, да и с кем воевать-то?! Вышло так, что даже не на мировой арене это случилось, а внутри государства. Такая чушь, что даже в голове не укладывалось. Когда уже это произошло... Думать было поздно".
"Это в Киеве люди выходят на Майдан, сходятся, расходятся, а у нас постоянно стреляют, взрываются снаряды, - делится происходящим в Донбассе собеседник издания. - Чудом мой родной поселок не зацепило. Но в 20 км от моего дома находится поселок Дебальцево. Когда мимо него едешь, каждый раз дрожь охватывает. Нет ни одного дерева, которое не было бы задето осколками, нет ни одного дома со стеклами - просто руины. Есть еще поселок на 10 км ближе к моему дому, там тоже страшные вещи происходили. Накрывало «градом», моему товарищу звонил отец, которому оторвало ноги, а мать уже погибла... В мирное время ехали, глаз радовался: бабушкины домики, хорошие поселки. Сейчас всего этого нет. Либо только фундамент остался, либо одна стена из четырех стоит. Все дороги в воронках от снарядов".
"В декабре 2015 года я приехал в Киев. У меня там большое количество друзей и товарищей, которые всегда мне рады и ничто не повлияет на эти отношения. Я пришел потренироваться к ним, и без задней мысли одел кофту с надписью «Россия» на спине и российским флагом, которую мне подарил киевский приятель, - рассказывает Крылов. - Потренировались, я бил по макиваре, пацаны это сняли и выложили с подписью, мол, рады меня видеть. И все, через пару дней все правые газеты засверкали лозунгами о том, что приехал сепаратист и что он тут делает. Стали призывать принять меры в отношении меня, найти и наказать. Ладно, если бы я был один, так я был с супругой. Стал внимательнее относиться к тому, где я появляюсь, с кем вижусь и так далее".