Харьковчане требует полтора миллиарда гривен на лечение с коксового завода и завода «Термолайф»
Жительница города заявляет, что харьковские заводы выбрасывают в воздух отравляющие вещества и наносят вред окружающей среде. Суммы по судебным искам уже перешагнули областные мерки, и вышли на государственный уровень.
Два харьковских предприятия - коксовый завод и завод по производству теплоизоляции «Термолайф» оказались в центре экологического скандала.
Харьковская общественная организация «Экоцид. НЕТ» и ее председатель Елена Решетько подали в суд на заводы и требуют возместить ущерб здоровью.
Начались судебные «разборки» еще при Януковиче. Пять жителей домов, рядом с заводами заявляют, что получили профессиональные болезни, даже не работая на предприятиях.
Одна из пострадавших Елена Решедько утверждает, что экспертиза подтвердила все заболевания из списка профессиональных, однако поскольку на заводе она не работала, признавать их не хотят. Сами болезни называть женщина не стала, ссылаясь на медицинскую тайну.
«Меня обследовали и нашли все 4 болезни из списка, установленного КМУ. Это заболевания бронхолегочных путей и кожи. У остальных людей они тоже есть. Одна из больных сейчас находится в тяжелом состоянии», - рассказала Елена Решетько.
Сейчас, по заявлениям руководства коксового завода и «Термолайфа», с них требуют около полутора миллиардов гривен.
«Госпожа Решедько абсолютно необоснованно требует «космические суммы» денег, постоянно приобщает к делу соответчиков, которых уже около тридцати человек», - рассказал директор Харьковского коксового завода Владимир Григоров.
Как заявляют на самих предприятиях, заводы соответствует всем нормам и у руководства есть все разрешительные документы.
Кроме этого, у них проводились проверки из Минэкологии и санэпидемслужбы.
«Мы создаем рабочие места, платим налоги, всячески сокращаем выбросы отходов, благодаря европейским технологиям. К нам на предприятие приезжают эксперты из Европы. Наши рабочие не подают на нас в суд. Никто не болеет», - рассказал директор завода «Термолайф» Андрей Гужва.
В свою очередь, в «Экоцид. НЕТ» заявляют, что многие экспертизы или поддельные или проводились людьми без соответствующих приборов и аккредитаций.
«Ну, для начала, замеры проводились только днем, а основные выбросы идут по ночам. Дальше еще интереснее - люди, которые проводили замеры были без приборов и не имели документов», - отмечает председатель «Экоцид. НЕТ» Елена Решетникова.
Также, она заявляет о том, что многие документы, если копнуть глубже, оказываются отписками или вообще незаконны.
Среди требований харьковчан - остановить работу заводов, загрязняющих среду и компенсировать ущерб здоровью.
«Полтора миллиарда - это завышенная сумма. Мы просим гораздо меньше. Однако, если заводы называют именно такую сумму - мы столько и попросим на следующем заседании суда», - отметила Решетько.
Она заявила, что сумму выплаты, она будет рассчитывать из годового заработка предприятий.
По ее словам, люди просят не по 300 миллионов гривен каждому, за «убитое» здоровье, а в тридцать раз меньше.
И одна и вторая стороны пишут множество писем городской и областной власти и даже в Кабмин. Однако толку от этого никакого. Суды продолжаются, экспертизы проводятся и предприятия работают с перебоями.
На заводах утверждают, что лишь в прошлом году Минприроды, Минздрав и прокуратура устроили 9 проверок, которые отобрали 46 полных рабочих дней у рабочих.
Напомним, в Харькове любитель "русского мира" со свастикой на руке, "подсадил" свою девушку на наркотики (ФОТО).