Сеня и Беня: Когда дело пахнет выгодой, можно наплевать и на личную неприязнь
У крупного капитала нет Родины. У крупного украинского капитала нет еще и принципов, чести и совести. Если олигархи вчера наплевали в борщ друг другу, то завтра они вполне могут за бокалом виски или «на сухую» обсудить, как «по-честному» разделить активы третьего олигарха.
А сегодня на Украине еще проще договориться, как совместными усилиями отобрать что-нибудь у населения - оно безмолвное и беззащитное. Дикари в балаклавах - не в счет, на них тоже есть управа в виде отступных в размере чаевых - обычно они все состоят на службе у какого-нибудь олигарха, а при повышенной агрессивности утилизируются на полях «АТО».
Насколько «теплые» отношения между двумя крупнейшими «украинскими» бизнесменами - Петром Порошенко и Игорем Коломойским, известно всем на Украине. Тем не менее, такое душевное качество, как прагматизм и готовность «кинуть» компаньона, или народ, - сближает и объединяет, если такое объединение приносит прибыль.
По информации «Хвыли» и других украинских СМИ, начальник Украины Порошенко и совладелец ПриватБанка Коломойский встречались в конце февраля. Итогом встречи радетелей за судьбу народа, по данным «Апостроф. Экономика», стал беспрецедентный приступ щедрости со стороны Национального банка Украины - постановлением НБУ №103/БТ от 23 марта 2016 года (не предназначенным для обнародования) ПриватБанку отстрочили оплату просроченной задолженности в сумме 18,7 млрд грн и утвердили новый график выплат на срок до 2022 года. Две цифры поражают - 18,7 млрд. и 2022 год.
Особенно на фоне других цифр: в течение 2014 - 2015 гг. под юрисдикцию Фонда гарантирования вкладов физических лиц попали 68 банков, 64 из которых на данный момент находятся в стадии ликвидации, в трех введена временная администрация, а один продан инвестору; Национальный банк считает запятнанной деловую репутацию 1 150 владельцев банков и банкиров - по словам директора департамента регистрационных вопросов и лицензирования НБУ Александра Безва, около 250 человек - это владельцы банков, а остальные 900 - руководство финучреждений. Однако, ни ПриватБанк, ни лично Коломойский ни в какие черные списки не попадают.
Петр Алексеевич и Игорь Валерьевич успешно зачищают банковскую сферу от конкурентов. От конкурентов Игоря Валерьевича в первую очередь. Каких услуг по бартеру попросит от него Петр Алексеевич?