Президент Бразилии оставила страну на попечение своего врага и уехала в Нью-Йорк
Президент Дилма Руссеф оставляет Бразилию в руках человека, которого она обвинила в попытке переворота, и отправляется на климатический саммит в Нью-Йорке, пишет Bloomberg.
Ее двухдневный визит состоится после судьбоносного голосования парламента за старт процедуры импичмента президента. В прошлом месяце Руссеф отменила свою поездку в Вашингтон, не желая, чтобы вице-президент Мишел Темер пробыл в кресле главы государства даже несколько дней (напомним, при выезде президента, согласно конституции, его заменяет ее заместитель - Ред.).
Однако вояж в Нью-Йорк, отмечает агентство, который планировался уже давно, но не подтверждался, дает ее удобную площадку для критики процесса импичмента и предоставляет возможность поставить под сомнение законность намерений оппонентов Руссеф. Между тем, в Нью-Йорк также вылетают конгрессмены из оппозиционного лагеря, чтобы оспаривать заявления президента.
Пока же страной будет править Мишел Темер, которого сама Руссеф считает ответственным за кампанию по смещению ее с поста президента, и называла «капитаном переворота».
Напомним, Бразилия переживает самый серьезный политический кризис за последние почти 25 лет. Он разворачивается вокруг президента страны Дилмы Русеф и ее окружения. 17 марта в столице Бразилиа и других городах, включая Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, прошли массовые акции протеста против решения Русеф спасти своего предшественника и верного союзника Луиса Лула да Силву, которого обвинили в коррупции, с помощью назначения того на пост главы администрации президента. Эта должность представляет иммунитет от расследования. Ее решение заблокировал федеральный судья Серхио Моро.
Следующий виток противостояния законодателей и сторонников Русеф - это голосование нижней палаты Конгресса 17 апреля за начало процедуры импичмента президента. З это решение проголосовали 367 депутатов из 513. Точку поставит Сенат уже в ближайшее время.
Местные СМИ опасаются, что вся эта история с импичментом может запустить массовые беспорядки, констатируя, что бразильское общество уже разделилось.