BMW Group и Tate Modern представляют новую программу BMW Tate Live
BMW Group и галерея современного искусства Tate Modern запускают новую программу в рамках проекта BMW Tate Live - долгосрочной партнерской инициативы немецкого концерна и всемирно известного музея, запущенной в 2012 году в поддержку новаторского живого искусства и развития цифрового арт-пространства. С 17 июня по 3 июля в обновленных залах галереи Tate Modern «живая выставка» расскажет о растущей важности перфомансов и интерактивных видов взаимодействия для художников XXI века. В бесплатную программу BMW Tate Live будут включены работы из постоянной коллекции галереи Tate, а также новые творения группы мировых мастеров, выставленные в британском музее.
«Мы очень гордимся нашей партнерской программой BMW Tate Live. Вместе с галереей Tate мы намерены продолжать делиться своим опытом с теми, кто хочет полностью погрузиться в искусство, и предоставлять для арт-перформанса все новые музейные и онлайн площадки. Проект доносит инновационные художественные концепции до более широкой аудитории и делает искусство доступнее. Для нас это огромное достижение, и мы рады разделить его с галерей Tate. Я надеюсь, что впереди нас ждет много новых совместных проектов», - прокомментировал доктор Иан Робертсон, член совета директоров концерна BMW Group.
Руководитель галереи Tate сэр Николас Серота: «С началом работы нового корпуса в июне 2016 года мы сможем создать совершенно новый музей XXI века, отражающий мировые масштабы искусства. Появление поистине захватывающего архитектурного сооружения создаст уникальное пространство для культурной жизни Великобритании. У каждого появится отличная возможность своими глазами проследить, как изменялась национальная коллекция современного искусства, и на собственном опыте понять, какую огромную роль оно может играть в нашей жизни».
С момента открытия галереи Tate Modern в 2000 году национальная коллекция нового и современного искусства часто претерпевала изменения, чтобы продемонстрировать многочисленные стили, в которых работают современные мастера. Музей активно поддерживает искусство, создающееся в режиме реального времени. В июне этого года посетители галереи смогут в буквальном смысле столкнуться с ним, так как площадки перформансов будут разбросаны по всему новому пространству галереи Tate. Офицеры полиции, оседлавшие своих коней, в провокационной работе Тани Бругеры «Шепот Татлина №5» (Tatlin’s Whisper 5, 2008) будут оттеснять публику в Турбинном зале. В этот же момент участники перформанса «Время» (Time,1970) Давида Ламеласа выстроятся в одну линию на пандусе и по очереди будут вслух озвучивать время суток. В ныне действующем здании галереи Tate Boiler House по соседству с работой Йозефа Бойса расположилось произведение Тино Сегала «Это пропаганда» (This is Propaganda, 2002), по замыслу которого случайный прохожий, оказавшийся работником галереи, неожиданно начинает петь. А в пространстве нового здания Switch House, окруженного работами Лигии Кларк, Майка Келли и Брюса Наумана, перформанс Амалии Пики «Незнакомцы» (Strangers, 2008) будет исполнен двумя актерами, держащими противоположные концы веревки для флажков. В другом пространстве галереи посетители смогут увидеть работу Романа Ондака «Приятные чувства для хороших времен» (Good Feelings for Good Times, 2003), представляющую собой загадочную очередь из людей, ведущую в тупик.
Галерея The Tanks - первое в мире музейное пространство, посвященное живому искусству, кинематографу и инсталляциям - разместит три классических скульптуры 60-х годов XX века, которые бросают откровенный вызов отношениям между искусством и публикой. Три вариации на тему минималистских кубов Роберта Морриса, Рашида Араина и Шарлотты Позененске будут вновь воплощены в скульптуры в том виде, в каком они изначально задумывались художниками полвека назад - их можно будет рассмотреть со всех сторон, войти в них и даже переставлять.
Кроме того, галерея The Tanks покажет два новых перформанса, которые будут демонстрироваться ежедневно в течение трех недель. Данные работы переосмысливают идею произведения искусства как материального объекта, а также заново раскрывают понятия трансформации и игры. Тарек Атуи представит новую главу своей текущей работы «Перевернутая коллекция» (The Reverse Collection). Она состоит из десяти специально изготовленных музыкальных инструментов, на которых каждый день играет группа музыкантов. Музыкальные сессии будут записаны и со временем наложены друг на друга таким образом, чтобы создать уникальную инсталляцию из звуков и предметов. Александра Пиричи и Мануель Пельмуш представят на суд зрителей работу под названием «Публичная коллекция галереи Tate Modern» (Public Collection Tate Modern), в которой группа из 5 танцоров исполнит «живые версии» знакомых работ в форме повторяющегося цикла. Обыгрывая «физическую составляющую» картин, скульптур и инсталляций как серию различных поз, эта работа преобразует идею коллекции предметов искусства в некое мимолетное и эфемерное действие.
Более подробную информацию о проекте BMW Tate Live можно найти на сайте www.tate.org.uk/bmwtatelive