Кремль не избавился от лживых инстинктов даже через 30 лет после аварии на ЧАЭС - FT
Обозреватель пишет, что как и во времена СССР, современная Россия скрывает правду от своих граждан.
Eight8 / Depositphotos 30 лет назад на Чернобыльской АЭС произошла крупнейшая в истории атомной энергетики авария, загрязнение от которой превышает то, которое оставили после себя взрывы всех бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.
С политической точки зрения не менее разрушительной была попытка умолчать аварию на всех уровнях в тогдашнем СССР. Об этом на страницах Financial Times пишет обозреватель Нил Бакли, напоминая, что первыми начали бить тревогу о повышении уровня радиации в Европе ученые в Швеции, которые работали за тысячи километров от Чернобыля. А советская власть лишь через 68 часов решилась кратко сообщить своим гражданам о случившемся, не вдаваясь в подробности. Да и репортаж о ЧАЭС был 21-м в программе новостей.
"Все эти события обнаружили ядро советского социализма - высокомерие и пренебрежительное отношение к безопасности человеческой жизни и окружающей среды. Они показали также цинизм системы, которая провела первомайскую демонстрацию, в которой приняли участие много детей, под невидимым радиоактивным облаком в Киеве, когда местные коммунистические чиновники уже вывозили свои семьи", - пишет обозреватель.
По его мнению, сегодня в эру интернета и смартфонов Кремль не смог бы умолчать о катастрофе такого масштаба. Но государственные СМИ России, которые все еще имеют серьезное влияние на общественность, уверенно идут по стопам своих советских предшественников, которые 30 лет назад обвиняли западные информационные агентства сообщали об аварии в Чернобыле, в создании "ядовитого облака антисоветчины".
Также автор обращает внимание на то, что ядерные угрозы, которые звучали с начала 90-х годов, тоже вернулись.
"Советского Союза больше нет. Но, как оказалось, у некоторых реакций, практик и инстинктов советской эпохи период полураспада такой же длительный, как и у радиоактивных элементов, которыми пропитана земля в Чернобыле", - говорится в статье.
Накануне гендиректор ЧАЭС Игорь Грамоткин в интервью ZN.UA отметил, что Чернобыльская зона может быть использована в качестве базы для двух основных видов деятельности: обращение с радиоактивными материалами и размещение объектов альтернативной энергетики.