14-летний молдавский школьник заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой игры
14-летний житель молдавского города Единец Никита Пашинский заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой компьютерной игры Samoliotik. Об этом он рассказал изданию Point.md. В магазине Steam игра стоит от 29 рублей (от $0,99 в других странах).
В разговоре с Point.md Пашинский рассказал, что раньше он был «простым геймером», но его увлечение не одобряли родители, в частности отец-программист.
Родители Пашинского изменили свое отношение к увлечению сына играми после того, как он перевел на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.
«Отец не только перестал скептически относиться к моему увлечению играми, но даже хвалит меня за достижения и всячески поощряет», - рассказал Пашинский.
Samoliotik представляет собой инди-шутер, в котором игрок управляет самолетом и уничтожает врагов. В описании игры в Steam говорится, что в ней игроку предстоит «сразиться с Адольфом Гитлером, иллюминатами и другими существами». По данным сервиса SteamSpy, игра была загружена на Steam 25 марта 2016 года. С тех пор ее приобрели более 50 тысяч человек. За последние две недели в Samoliotik играли около 13 тысяч человек.
Никита Пашинский рассказал vc.ru, как учился программировать, работал над Samoliotik и продвигал игру, а также поделился дальнейшими планами в разработке.
Привет, Никита. Расскажи о себе. Где живешь, учишься ли?
Живу в Молдове, в городе Единец. Да, учусь в лицее, в восьмом классе.
Ты геймер или просто было интересно попробовать свои силы в разработке игр?
Да, играю с шести лет, люблю игры, поэтому и стал разработчиком. Это работа моей мечты, так как я очень хорошо разбираюсь в игровой индустрии, и мне нравится это занятие.
В материале на Point.md говорится, что доступ к компьютеру родители ограничивали. Как ты тогда стал изучать программирование, где и как практиковался?
Доступ родители ограничивали именно к играм, выделяли некоторое время на них. Стал изучать программирование в 10 лет, начал с HTML и PHP. У меня, как наверное и у любого подростка, увлекающегося играми, было желание создать «игру мечты», но долгое время это было лишь нереализованным желанием. Позже я стал смотреть на различные движки, работать с ними, и выбрал Construct 2, так как он достаточно прост в освоении и использовании.
Ты привлекал внешнюю помощь или все делал самостоятельно? Арт, код?
Код и арт я делал самостоятельно, с музыкальной составляющей мне помогал знакомый.
По данным аналитического сервиса SteamSpy, продано более 50 тысяч копий Samoliotik. Это близко к правде?
Да, но я не получил прибыль со всех проданных копий, так как устраивал множество бесплатных раздач - считаю, что это помогает продвигать игру, бесплатный пиар. Моя прибыль составила около $5 тысяч. Возможно, если бы я не устраивал раздачи, игра бы не получила такую популярность.
В каких регионах игра пошла лучше всего?
Согласно статистике, большая часть аудитории Samoliotik - это жители стран СНГ, жители Америки и, на удивление, китайцы.
У тебя есть соображения, чем именно несложный с виду проект зацепил игроков, что их заставило так высоко оценить игру?
Начнем с самого главного - того, как я преподнес игру. Я понимаю, что моя игра - это не что-то шедевральное, а просто треш [в стиле] shoot 'em up, пускай и необычный, поэтому отношусь ко всему с самоиронией, начиная от названия, заканчивая трейлером. Второе - название. Вы, увидев в Steam игру Samoliotik, наверняка бы сразу же поинтересовались, что это за проект. Третье - это скидка на релизе.
Samoliotik - это эксперимент. Я установил скидку в 1%. Насколько я знаю, до меня никто не делал такое «щедрое» предложение. Это тоже сыграло свою довольно роль. Позже я заметил на Reddit запись с названием «Это игра со скидкой в 1%» - про мою игру, - которая набрал большое количество положительных оценок.
Ну, и стилистика. Как российская аудитория, так и американская любит сеттинг клюквенного СССР.
Родители были удивлены, что с виду неважное увлечение может принести такой ощутимый доход?
Да, мой отец программист, но не знал что мое увлечение играми приносит мне не только удовольствие, но и прибыль. Был удивлен моему успеху.
Какие планы?
Мой эксперимент удался, поэтому я продолжаю разрабатывать свою основную игру, над которой я и еще один человек трудимся уже на протяжении 8 месяцев, называется Gravity Zero. Это уже гораздо более крупный и интересный проект. Это хардкорная гоночная аркада в 2D с видом сверху, вдохновленная такими легендарными играми, как F-Zero, Rock and Roll Racing, MicroMachines, Carmageddon. Планируем закончить проект к концу 2016 года.