В Приамурье возбудили уголовное дело по факту осквернения памятника российским солдатам, погибшим в Сирии
В Амурской области 9 мая вандалы черной краской написали нецензурные слова на памятнике российским военным, погибшим в Сирии. Правоохранители возбудили уголовное дело по факту осквернения мемориала, личности вандалов устанавливаются.
В 71-годовщину Великой Отечественной войны неизвестные надругались над памятником с мемориальными досками в честь Героя России Олега Пешкова и Александра Позынича, который был награжден Орденом мужества. Надписи, нанесенные вандалами, устранили в течение нескольких часов, сообщает Life. Но фотографии с нецензурными словами на памятнике оказались в социальных сетях, вызвав бурную реакцию общественности на осквернение мемориала. Фото распространяются с призывом звонить в полицию, если кто-либо знает тех, кто совершил надругательство над памятником. На снимках видна нецензурная брань, нанесенная на мемориал краской из баллончика. Из цензурных слов - разве что призыв "за Сирию!".
Местная полиция возбудила уголовное дело по статье "Вандализм", предусматривающей до года исправительных работ.
Мемориальные доски установили на памятнике воинской славы на федеральной трассе Чита-Хабаровск в декабре 2015 года. На мемориальной доске в память о пилоте Пешкове изображены боевой бомбардировщик, звезда Героя России и свеча, а также выгравирована надпись "Он смотрел опасности в лицо, а получил удар в спину".
Пешков и Позынич погибли в Сирии 24 ноября. Тогда российский самолет был сбит турецкими ВВС на территории Сирии. Пилот Олег Пешков успел катапультироваться, но был убит в результате наземного обстрела из огнестрельного оружия. Морпех Александр Позынич погиб во время спасательной операции второго пилота сбитого бомбардировщика - Константина Мурахтина, который был доставлен российскими военными на базу, избежав участи своего напарника.
Сбитый турецкими ВВС российский самолет стал причиной резкого ухудшения отношений официальных Москвы и Анкары. Власти Турции по-прежнему настаивают, что защищали свое воздушное пространство от вторжения, а российская сторона придерживается диаметрально противоположной точки зрения - самолет не покидал воздушного пространства Сирии.